MIGHT AND MAGIC VIIIСЕРВИС |
[Здесь все осталось, как в Mm7.] В храмах можно лечиться, улучшать репутацию и приобретать навыки торговли и регенерации. Лечение в храме всегда успешно. Время работы с 1.00 до 24.00 Есть минимальная величина пожертвования, принимаемая храмом (Х gold).
Одно пожертвование в любом храме дает -1 ед. репутации, но только до величины -5 REP. Кроме того, за пожертвования на отряд может быть наложено заклинание Hour of Power. Для этого в понедельник достаточно сделать одно пожертвование, во вторник - два пожертвования подряд, в среду - три пожертвования подряд и т.д. Сила заклинания также возрастает от понедельника к воскресенью. Стоимость восстановления HP и SP персонажа всегда равна одному минимальному пожертвованию (X gold). Стоимость лечения любого негативного состояния зависит от дня недели, в который это состояние было получено. Избавление от болезни, отравления, проклятия, слабости, безумия, паралича, страха, бессознательного состояния и сна, полученных в понедельник, стоит Х gold, полученных во вторник - 2 X gold, полученных в среду - 3 X gold и т.д. Избавление от окаменения и смерти, полученных в понедельник, стоит 5 Х gold, полученных во вторник - 10 Х gold, полученных в среду - 15 Х gold и т.д. Избавление от искоренения, полученного в понедельник, стоит 10 X gold, полученного во вторник - 20 X gold, полученного в среду - 30 X gold и т.д. Если персонаж находится сразу в нескольких негативных состояниях, то общая стоимость лечения равна стоимости лечения одного из этих состояний (самого дорогого). Репутация не влияет на стоимость лечения, однако стоимость обучения изменяет. [Здесь и далее русские названия заведений приведены из официальной локализации игры от фирмы Бука.]
В тренировочных центрах можно повышать уровень персонажей, получать единицы навыков (Skill Points) и приобретать навыки вооружения и бодибилдинга. Время работы с 6.00 до 18.00 [Тренировочные центры не претерпели никаких изменений по сравнению с Mm7, за одним исключением: отсутствует тренировочный центр, не имеющий предела для тренировки. Это значит, что персонажей можно растренировать максимум до 200-го уровня. Такой центр был в планах авторов игры (вероятно, на Регне, где очень многое осталось недоделано).] Любой центр имеет свой предельный уровень тренировки. Стоимость тренировки изменяется в зависимости от ранга класса (Knight - Champion и т.п.) Стоимость тренировки с первого уровня на второй (X gold) различна в разных центрах:
Стоимость тренировки со второго уровня на третий составит 2Х gold, с третьего уровня на четвертый – 3Х gold и т.д. Навык торговли и репутация изменяют стоимость тренировки и обучения. Повышение уровня дает персонажу определенное количество Skill Points. За каждый уровень со второго по девятый персонаж получает по 5 Skill Points. За каждый уровень с десятого по девятнадцатый - по 6 Skill Points. С двадцатого по двадцать девятый - по 7 Skill Points и т.д. Тренировка на каждый уровень продолжается 8 дней. При этом безразлично, сколько персонажей было растренированно. Например, если зайти в тренировочный центр, растренировать одного персонажа на один уровень и выйти - пройдет 8 дней. Если зайти, растренировать четырех персонажей, каждого на один уровень и выйти - тоже пройдет 8 дней. Но если зайти, растренировать хотя бы одного персонажа на два уровня - пройдет 16 дней.
[Таверны не претерпели никаких существенных изменений по сравнению с Mm7. То же самое касается игры Arcomage.] В тавернах можно приобретать пищу, безопасно отдыхать, играть в Arcomage и приобретать навыки обезвреживания ловушек и восприятия. Время работы разных таверн с 1.00 до 24.00 либо 5.00 до 2.00 Одна порция пищи восстанавливает HP и SP отряда при отдыхе на траве. Отдых на земле, на дороге, на строениях, в помещениях требует 2 порции. На покрытой трещинами земле – 3 порции. На застывшей лаве – 4 порции. На песке – 5 порций. В тавернах продают только «продуктовые наборы» из нескольких порций. Чем больше порций входит в набор, тем выше стоимость порции. Отдых в таверне продолжается до 6.00 и восстанавливает HP и SP отряда без затрат пищи. Стоимость отдыха в таверне зависит от стоимости пищи в ней.
Навык торговли и репутация изменяют стоимость услуг. Во всех тавернах можно играть в своеобразную карточную игру Arcomage. Информацию о ней см. ниже, в конце страницы
[Здесь все осталось, как в Mm7.] Есть 4 типа магазинов: оружия, доспехов, магических вещей, алхимии. Помимо товаров, в магазинах можно приобретать навыки. В магазинах оружия и доспехов можно приобрести навыки владения оружием / доспехами, но возможности обучения в разных магазинах различны (см. в прохождении игры) В магазинах магических вещей можно приобрести навыки опознания и ремонта. В магазинах алхимии - навыки алхимии и монстроведения. Время работы с 6.00 до 18.00 Любой магазин по способу ценообразования относится к одному из 6-ти классов:
*К 6 классу принадлежат только некоторые алхимические магазины. Ремонт вещей в них не предусмотрен. Навык торговли и репутация изменяют цены товаров и услуг. При продаже цена опознанных и неопознанных вещей одинакова. Период обновления товаров в магазинах составляет 1, 2, 3 или 4 недели. Ценовые классы конкретных магазинов и сроки обновления товаров в них указаны в таблице ниже. Стоимость обучения различна в разных магазинах и не зависит от ценового класса. Она указана в прохождении игры. В любом магазине есть два отдела продаж – Standard (обычные товары) и Special (товары лучшего качества). В магазинах оружия и доспехов отделы специализированы в полном смысле слова (продают только мечи, либо только булавы и т.д.) Специализация отделов указана в прохождении игры. Отделы по ассортименту относятся к одному из 6-ти уровней, причем в одном магазине могут быть отделы разных уровней. К сожалению, дать простую схему распределения вещей по уровням отделов невозможно. Каждой вещи в игре присвоено 6 коэффициентов Chance, задающих шанс ее появления в отделах 1 – 6 уровней (см. таблицу вещей). Для большинства вещей эти коэффициенты приведены в таблице вещей. На реальную вероятность появления вещи в продаже влияют также специализация отдела, шансы остальных вещей и многое другое. Таким образом, зная уровень отдела и коэффициент Chance, можно приблизительно оценить вероятность появления вещи в продаже. Для наглядности информация о конкретных магазинах сведена в таблицу [в отличие от Mm6, размещение товаров по магазинам не имеет никаких закономерностей]:
Есть несколько жителей, занимающихся продажей и скупкой отдельных видов товаров. Отряд может заработать на разнице цен, доставляя товары от одного торговца другому. Кроме того, есть жители, только скупающие некоторые предметы. Сами предметы можно найти либо получить из убитых монстров.
Репутация не влияет на цены товаров. [По сравнению с Mm7, торговцев стало больше, а товар «бредовее». Например, торговец продает «поддельные долговые обязательства» и покупает «серебряную пыль моря». Если в Mm7 можно было говорить о странностях ценовой политики (песок стоил дороже наконечников для стрел и т.п.), то о чем говорить здесь? Кто знает, сколько должна стоить серебряная пыль моря? :) Вероятно, авторы сделали выводы из критики...]
В магических гильдиях можно приобретать магические навыки и книги заклинаний. В гильдиях элементов также можно приобрести навык обучения, а в остальных гильдиях – навык медитации. Время работы с 6.00 до 18.00 [В игре нет общего названия для этих организаций. На сайте термин «Гильдия» употребляется по традиции.] [Значительно уменьшилось число гильдий. В Mm6 их было 22, в Mm7 - 32, в Mm8 осталось 8. Авторы планировали еще больше гильдий, чем в Mm7, но не успели. Отсюда неупорядоченность цен. Например, плохонькая Self-гильдия в Alvar'e делает наценку 300%, а отличная Self-гильдия в Ravenshore - 200%.] Возможность приобрести тот или иной навык определяется классом персонажа (см. в разделе «Персонажи»).
Навык торговли и репутация изменяют цены в гильдиях.
[Здесь все осталось, как в Mm7.] Обучение немагическим навыкам - дополнительная услуга, предоставляемая в различных сервисных организациях (тавернах, магазинах, тренировочных центрах и т.д.) Ниже приводится таблица, показывающая места приобретения навыков.
Учителя повышают навыки (умения) персонажей до ранга эксперта, мастера или грандмастера. Прокачка навыков начинается с распределения Skill Points, полученных в тренировочном центре. Для прокачки навыка с первого на второй уровень требуется 2 Skill Points, со второго на третий – 3 Skill Points и т.д. Предел – шестидесятый уровень навыка. Экспертом можно стать, прокачав навык до четвертого уровня, мастером - до седьмого, магистром - до десятого. При этом требуется заплатить указанную в таблице цену. Дополнительное условие обучения на мастера обучения - интеллект 50, на мастера бодибилдинга - выносливость 50, на мастера торговли - личность 50. [Сохранился тот же скучный принцип, что и в Mm7: для обучения требуется только определенный уровень навыка и деньги. Казалось бы, для чего нужны деньги элементалам, обучающим на грандмастера элементной магии? Но ведь берут! И берут в то время, когда их миры гибнут! Насколько естественнее выглядели бы особые задания в качестве условий такого обучения. Вместо двух экспертов каждого навыка остался один, это более удобно, особенно если учесть что мир Mm8 маленький.]
У любого учителя можно узнать места проживания двух его коллег. Эти сведения автоматически записываются в дневник игры.
[Здесь все осталось, как в Mm7.] В банках можно хранить деньги. Эти деньги не исчезают в случае смерти отряда. Время работы с 6.00 до 18.00 Единая банковская сеть охватывает Dagger Wound Island «The Some Place Safe | Безопасный Сейф», Ravenshore «Steele's Vault | Стальная Пещера», Alvar «Guild House of Finance | Финансовый Дом Гильдии», Shadowspire «The Blood Bank | Кровавый Банк», Balthazar Lair «Bank of Balthazar | Бальтазаров Банк». Это все города с центральными фонтанами, за исключением Регны, враждебной по отношению к Jadame. Банки не начисляют проценты по вкладам.
В гильдии охотников за наградой (Guild of Bounty Hunters) можно получать награду за убийство монстров. Время работы круглосуточно. Гильдия охотников за наградой имеет филиалы в Ravenshore и Alvar. В начале каждого месяца гильдия объявляет награду за уничтожение какого-либо монстра. Нужно взять задание, убить указанного монстра (1 шт.) и до конца месяца сообщить о выполнении. Монстры, убитые до получения задания, не засчитываются. Величина награды - от 200 до 12500 gold (уровень монстра х 100; см. таблицу монстров). Наряду с обычными монстрами засчитываются и уникальные. Например, вместо обычного огра-мага можно убить уникального огра-мага Zog в регионе Ravage Roaming. Засчитываются также монстры, убитые на Арене. Кроме того, гильдия присваивает почетные звания наиболее успешным охотникам. Охотник, собравший 10000 gold наградных, получает звание Novice Bounty Hunter и 40000 EXP. Охотник, собравший 30000 gold, получает звание Journeyman и 80000 EXP. Охотник, собравший 70000 gold, получает звание Maser Bounty Hunter и 120000 EXP. [Гильдия - видоизмененный городской центр. Здесь по-прежнему можно получать премии за монстров. Кроме того, добавились почетные звания и получаемый в связи с ними опыт - это делает охоту занимательнее.]
Конюшни и пристани предназначены для удобного путешествия между регионами. Путешествие на транспорте безопасно и не требует пищи. Время работы с 6.00 до 18.00 Возможность плавать в регион Ravage Roaming появляется только после доставки письма из Merchant House лидеру контрабандистов, а возможность плавать в регион Regna - только после уничтожения регнанского флота (см. прохождение). Пеший переход по суше между соседними регионами занимает 5, 10, 15 дней и требует соответственно 5, 10, 15 порций пищи (при нехватке пищи отряд после перехода будет в состоянии слабости). Пеший переход по воде невозможен. Полезно помнить, что в отличие от Mm6, но в полном согласии с Mm7, точка ухода из одного региона не соответствует точке прихода в другой. То есть, где бы отряд не покинул регион, в новом регионе он всегда оказывается в некотором стандартном месте (обычно на дороге).
Навык торговли и репутация изменяют стоимость путешествия. См. также графические схемы: Наземный транспорт, Водный транспорт.
На арене можно зарабатывать деньги, сражаясь с монстрами. На арену можно ездить по воскресеньям из конюшен Ravenshore и Garrote Gorge. Поездка занимает 5 дней. Столько же занимает возвращение в Ravenshore. Уровень монстров зависит от уровня самого продвинутого персонажа. Из убитых монстров нельзя получить деньги и вещи (но, если вещь «выпала» на землю, ее можно подобрать). На арене нельзя сохранять игру. Максимум можно получить 1250000 gold (91-й уровень персонажа, 20 монстров 100-го уровня). При этом отряд будет находиться в самом центре стаи, нельзя применять многие заклинания, нельзя сохраняться, нельзя отдыхать и нельзя получить вещи из убитых монстров.
Оракул (Oracle) в Ravenshore выполняет следующие функции: 1. Подсказывает, какие задания нужно выполнить, чтобы продвинуться по сюжету игры. 2. Возвращает случайно потерянные квестовые предметы (не все, а только перечисленные ниже):
Выдаваемые квестовые предметы можно получать у оракула многократно если, например, бросить предмет на землю и вновь поговорить о потере. Так можно собрать всем персонажам копья Эбонест и т.п. Подробную информацию о квестовых предметах см. в прохождении игры. [Оракул - это возврат к тому, что было в Mm6. В планах разработчиков он даже называется The Seer - как в Mm6. Возвращение потерянных квестовых предметов выглядело странно, когда этим занимался судья из Mm7, а от оракула или провидца можно ожидать чудес.]
Играть можно в любой таверне (в отличие от Mm7 колода карт не нужна). Первый выигрыш в каждой таверне сопровождается денежным вознаграждением (так сказать, награда за звание чемпиона таверны). В игре есть три типа генераторов ресурсов (пиктограммы по бокам игрового экрана). Генераторы Quarry (каменоломни, ниже для краткости - шахты) производят bricks (кирпичи, камни). Генераторы Magic (ниже - магия) производят gems (геммы, жемчужины). Генераторы Dungeon (подземелья, темницы) производят recruits (рекрутов, новобранцев). Каждый генератор производит одну штуку соответствующего ресурса за ход. Количество генераторов может быть разным, но не менее одного каждого типа. В центре игрового экрана расположены строения: красная башня игрока, синяя башня противника и защитные стены перед ними. В игре по 34 красных, синих, зеленых карт. Любая карта имеет цену - за ход этой картой отбирается определенное количество камней (красные карты), гемм (синие карты), рекрутов (зеленые карты). Можно сбросить карту без игры (правой кнопкой мыши), при этом ресурсы не отбираются, а ход передается противнику. [В Mm8 на 5 карт каждого цвета больше, чем в Mm7 (в таблице они помечены * ). Кроме того, зеленая карта Husbandry заменена на аналогичную по параметрам карту Minotaur.] Как правило, ход картой вызывает одно из трех изменений (у игрока или у противника): 1 - изменение количества генераторов, 2 - изменение количества ресурсов, 3 - измененение высоты строений. Помимо этого, некоторые карты предоставляют право повторного хода или право сброса одной карты без передачи хода. Условия победы: либо довести высоту своей башни до заданного уровня, либо собрать определенное количество ресурса (любого), либо уничтожить башню противника. Уровень башни и количество ресурса, необходимые для победы, неодинаковы в разных тавернах. Прерывание игры (клавиша Escape) означает проигрыш.
В зависимости от тактики противник преимущественно использует атакующие или «строительные» карты, либо этот выбор происходит случайно. Красные карты изменяют высоту стен, количество шахт, количество камней. [Все остальные свойства для них вторичны. Например, в игре (не в таблице), на красных картах сначала указывается прирост стены, потом прирост башни, а на синих - наоборот.] Синие карты изменяют высоту башен и количество магических генераторов. Зеленые карты наносят повреждения противнику, уменьшают его ресурсы и изменяют количество темниц. Однако, есть несколько исключений.
(Этот файл – часть сайта mm6world.ru) |