MIGHT AND MAGIC VIII

О ИГРЕ

 
Назад, в раздел Might and Magic VIII

«Я поведаю вам предание о Дне Разрушителя, о падении могущества, и о том, как слабое становится могущественным. Это история о страшной опасности, предотвращенной героями, упорно несшими тяжелое бремя, выпавшее им. Сегодня я расскажу вам о герое, поднявшемся из мрака, чтобы стать самым большим героем наших времен. И как он спас землю от Разрушителя. Был солнечный зимний день, когда Разрушитель пришел с непостижимой целью в портовый город Вороний Берег...»

(из летописей Джадама)

 

В предисловии к Mm7 я писал, что изначально наш сайт был задуман, как сайт об игре Might and Magic VI, идея создать раздел, посвященный седьмой части, родилась благодаря форуму. Точно так же, идея создать раздел, посвященный Might and Magic VIII: Day of the Destroyer, родилась благодаря гостевой книге и анкете.

Три игры - три континента одного волшебного мира, семь лет его многовековой истории. Может быть и правда, разделять их - все равно, что резать по живому. Пусть будет так.

Но в сердце автора этих строк по-прежнему живет любовь к шестой части. Разделы сайта, посвященные седьмой и восьмой частям, видятся ему «бесплатным приложением» к основному разделу. Одинаковые страницы всех трех разделов («Персонажи», «Сервис» и т.д.) стандартизованы. Это сделано сознательно - так легче сравнивать седьмую и восьмую часть с эталоном.

Два года, пока продолжалась работа над сайтом, вместе со мной по прекрасному волшебному миру путешествовали мои друзья - Lin Shador и Alexus. Спасибо им, без них сайта бы не было. В работе над шестой частью очень помогли ее знатоки - Kreol и Лорд Маркус Дракон, а в работе над всеми тремя частями - Кактус и Alexko, создавшие свои замечательные сайты. Спасибо и им.

Теперь работа над сайтом закончена. А с ней - и прощание с детством :)

 

О сюжете игры

«Настоящая любовь - это когда любят не за что-то, а вопреки всему»

Народная мудрость

Рассказывая о Mm8, авторы обзорных статей обычно заводят одну и ту же «Песню про устаревший движок». Думаю, что нет плохих движков - есть плохие игры. Сейчас, за далью прожитых лет, движок Mm6 и Mm8 выглядит одинаково устаревшим. Но играть в Mm6 по-прежнему очень приятно, а в Mm8 - по-прежнему приятно не очень. Значит, дело совсем не в движке.

C точки зрения «игровой механики» если что и изменилось после Mm7, то только в лучшую сторону. Сетовали, что расы в Mm7 лишены игровых свойств - наделили их этими свойствами. Возмущались дурацкой системой штрафов за убийства - и нет ее. Были недовольны неудачными скиллами (защита без доспехов и т.п.) - убрали. Говорили, что состояние зомби непродумано - тоже убрали. Арена была бесполезна - увеличили награду в десять раз. Смеялись, что судья предсказывает будущее - вот вам оракул... Но, несмотря на многочисленные частные улучшения, в целом Mm8 хуже предыдущей серии, а с Mm6 и сравнивать неприлично...

Думаю, по-настоящему фатальным для Mm8 стал сюжет. Игроки RPG - немножко актеры (на то и ролевые игры), а для актера очень важно, в каком спектакле и какую роль ему приходится играть.

Игра начинается через четыре года после событий Mm7. Самое важное, что произошло за эти годы - уничтожение популяции криганов в Эратии - составляет содержание «героической стратегии» Heroes of Might and Magic 3 Armageddon's Blade. Полное и окончательное уничтожение инопланетных захватчиков - событие мирового масштаба. Прочие события в Эратии несущественны для понимания сюжета Mm8, действие которой происходит на другом континенте.

В начале игры мы наблюдаем, как таинственный незнакомец приходит на центральную площадь города Ravenshore и создает огромный волшебный кристалл. После чего континент Jadame сотрясают мощнейшие природные катаклизмы - ураганы, наводнения и т.п.

Главный герой, скромный охранник торгового каравана, застигнут извержением вулкана на кокосовых островах. В компании других приключенцев он совершает чудеса храбрости и доставляет известие о катастрофе в Торговую гильдию, сперва по субординации, а затем - самому главе гильдии Bastian'у Loudrin'у. До этого момента все выглядит достаточно естественно. А дальше...

Главный торговец, напуганный известием, неожиданно объявляет, что наступает... конец света! На этот счет у Торговой гильдии есть свои пророчества, к тому же он слыхал, что в пустыне Ironsand возникло огненное озеро, да только неизвестно, правда ли это. Вот если бы привести свидетеля... Удивительно: речь идет о гибели мироздания, а от Торговой гильдии до Айронсэнда всего два дня пути. Суеверный купец мог бы сам давно проверить слухи, но ему зачем-то нужен «свидетель». А свидетель не хочет идти...

Наконец свидетель соглашается засвидетельствовать существование того, что и так все видят. Начитавшийся пророчеств купец, перепуганный еще больше, глубокомысленно произносит: «вражда на земле порождает вражду среди духов», или что-то в таком роде, и ставит задачу: прекратить вражду. Речь идет не о примирении врагов, а об уничтожении одной из сторон: нет врага - нет и вражды. Такая вот мистика...

Но вот вражда окончена, и совет по спасению Jadame сел заседать. Тут поступает известие чрезвычайной важности: король Роланд и королева Катерина везут на совет «мудреца». Но регнанские пираты «не дают пристать к берегу». И пока главы государств спасают мир тем, что заседают, они поручают крохотному отряду приключенцев разобраться с маленькой проблемой - уничтожить военный флот могучей пиратской империи. И приключенцы плывут на Регну (пять дней пути для обычного судна) на подводной лодке с ручной тягой, весело вращая коленвал... Спасибо пиратам - они все сделали сами: построили сверхпушку и нацелили ее на свой флот...

На совете мудрец объявляет, что вражда была ни при чем (а сколько народу извели, пока мир насаждали!), а всему виной огромный кристалл. Пройдя с помощью мудреца через кристалл, отряд обнаруживает робота Древних Эскатона, запустившего процесс уничтожения планеты, «зараженной криганами». Правда криганов давно уничтожили без него, и Эскатон теперь очень сожалеет. Но, в конце концов, деятельным раскаянием Эскатон искупает свою вину и все заканчивается хорошо :) Как говорится, комедия окончена.

Впрочем, если не присматриваться к сюжету, от игры можно получать удовольствие: тот же мир, те же монстры, те же заклинания, что и в седьмой части. Важно только не думать... Это, конечно, шутка.

 

А дальше?

Как известно, разработчики Heroes of Might and Magic 4 утверждают, что Энрот погиб, когда сошлись два могучих клинка - Armageddon's Blade и Sword of Frost. Герои переселились на другую планету, где и жили потом долго и счастливо. Нужно ли верить этому? Думаю, не нужно. Бездарные разработчики посредственной игры - не те люди, которые заслуживают доверия.

[Есть разные мнения о Heroes 4. Но вот любопытная деталь. На одном из форумов, посвященных этой игре, я нашел очаровательную тему: online-игроки упоенно «судили» местного читера. При принятии решения не последнюю роль сыграло мнение одного из «судей»: если бы речь шла о Heroes 3 или 5, читера выгнали бы без всякого обсуждения, но поскольку нас, любителей Heroes 4 очень мало, то нужно читера простить... Тут, как говорится, добавить нечего :) ]

Мир Энрота по-прежнему существует для миллионов любителей Might and Magic. Этот прекрасный волшебный мир живет в них, и они живут в этом прекрасном волшебном мире. Прошло десять лет с тех пор, как этот мир открылся для приключений. По компьютерным меркам сменилось уже целое поколение игроков, а прекрасный мир все живет и процветает. И так будет еще очень долго - пока в нашем реальном мире остаются истинные ценители прекрасного.

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)