MIGHT AND MAGIC VI

СЕРВИС

 
Назад, в раздел Might and Magic VI
 

 

Храмы

В храмах можно лечиться и улучшать репутацию. Лечение всегда успешно. Улучшить репутацию можно только до Respectable (уважаемый), т.е. до первого положительного уровня.

Время работы с 5.00 до 1.00

Есть минимальная величина пожертвования, принимаемая храмом (Х gold):

Храм
Минимальное пожертвование
New Sorpigal   «New Sorpigal Temple | Храм Нью-Сорпигаль»
10
Misty Islands   «Mist Island Temple | Храм острова Тумана»
20
Castle Ironfist   «King's Temple | Королевский храм»
30
Silver Cove   «Silver Cove Temple | Храм Серебряной бухты»
30
Frozen Highlands   «White Cap Temple | Храм Белого Колпака»
30
Bootleg Bay   «House of Healing | Дом исцеления»
40
Free Haven   «Temple Stone | Храм Стоун»
40
Eel-Infested Waters   «Abdul's Discount House of Worship | Молельный дом Абдуллы»
50
Blackshire   «Blackshire Temple | Храм Блэкшира»
100

Одно пожертвование в любом храме дает +200 ед. репутации, пока репутация отряда не достигнет 200 REP, что соответствует уровню Respectable (уважаемый).

Кроме того, за пожертвования на отряд с высокой репутацией может быть наложено полезное заклинание. На отряд с репутацией Glorious накладывается заклинание Day of the Gods, на отряд с репутацией Angelic - заклинание Hour of Power, на отряд с репутацией Saintly - заклинание Day of Protection. Для этого в понедельник достаточно сделать одно пожертвование, во вторник - два пожертвования подряд, в среду - три пожертвования подряд и т.д. Сила заклинания также возрастает от понедельника к воскресенью.

Стоимость восстановления HP и SP персонажа всегда равна одному минимальному пожертвованию (X gold).

Стоимость лечения любого негативного состояния зависит от дня недели, в который это состояние было получено. Избавление от болезни, отравления, проклятия, опьянения, слабости, безумия, паралича, страха, бессознательного состояния и магического сна, полученных в понедельник, стоит Х gold, полученных во вторник – 2 X gold, полученных в среду – 3 X gold и т.д.

Избавление от окаменения и смерти, полученных в понедельник, стоит 5 Х gold, полученных во вторник – 10 Х gold, полученных в среду – 15 Х gold и т.д.

Избавление от искоренения, полученного в понедельник, стоит 10 X gold, полученного во вторник – 20 X gold, полученного в среду – 30 X gold и т.д. Это возможно только во Free Haven после восстановления храма.

Если персонаж находится сразу в нескольких негативных состояниях, то общая стоимость лечения равна стоимости лечения одного из этих состояний (самого дорогого).

Навык торговли не влияет на стоимость услуг в храмах.

[Здесь и далее русские названия заведений приведены из официальной локализации игры от фирмы Бука.]

 

Храмы культа Баа

В храмах Баа можно выгодно лечить персонажей. Мнение, что лечение в этих храмах понижает репутацию, не соответствует действительности.

Время работы с 5.00 до 1.00

Храмы Баа есть в регионах Castle Ironfist, Bootleg Bay, Free Haven, Mire of the Damned, Blackshire, Paradise Valley. В отличии от обычных храмов, они всегда располагаются вне поселений.

Минимальная величина пожертвования - 2 gold. Столько же стоит восстановление HP и SP персонажа.

Избавление от болезни, отравления, проклятия, опьянения, слабости, безумия, паралича, страха, бессознательного состояния и магического сна, полученных в понедельник, стоит 2 gold, полученных во вторник – 4 gold, полученных в среду – 6 gold и т.д.

Избавление от окаменения, смерти и искоренения невозможно.

Пожертвования понижают положительную репутацию до уровня Average (нейтральный). Одно пожертвование в любом храме Баа дает -200 ед. репутации, пока репутация отряда не достигнет 0 REP, что соответствует уровню Average.

Если отряд имеет наихудшую в игре репутацию Notorious (печально известный), пожертвования повышают ее до уровня Monstrous (чудовищный). Это самый дешевый способ повысить репутацию, чтобы не попасть в тюрьму при посещении замков лордов. Одно пожертвование в этом случае дает +200 ед. репутации (пока репутация отряда не достигнет -800 REP).

Навык торговли не влияет на стоимость услуг в храмах Баа.

[Во всех храмах Баа целители имеют одно и то же имя - Landrew. Это аллюзия на сериал «Star Trek». В серии «The Return of the Archons» компьютер Лэндрю, поработивший цивилизацию, осуществляет свою волю через облаченных в монашеские одеяния исполнителей-законников.]

 

Тренировочные центры

В тренировочных центрах можно повышать уровень персонажей и получать единицы навыков (Skill Points).

Время работы с 6.00 до 18.00

Любой центр имеет свой предельный уровень тренировки (исключая центр в Paradise Valley). Стоимость тренировки изменяется в зависимости от ранга класса (Knight - Cavalier - Champion и т.п.)

Стоимость тренировки с первого уровня на второй (X gold) различна в разных центрах:

Тренировочный центр
Макс.
ур-нь
Стоимость тренировки с 1 на 2 ур.
1-й ранг
2-й ранг
3-й ранг
New Sorpigal   «New Sorpigal Training Grounds | Полигон Нью-Сорпигаля»
15
10
20
30
Bootleg Bay   «Training-by-the-Sea | Обучение у моря»
20
20
40
60
Misty Islands   «Island Testing Center | Островной центр квалификации»
30
15
30
45
Silver Cove   «Abdul's Discount Training Center | Учебные центры Абдуллы»
40
25
50
75
Frozen Highlands   «Riverside Academy | Академия Риверсайд»
50
25
50
75
Free Haven   «Free Haven Academy | Академия Свободной Гавани»
60
30
60
90
Kriegspire   «Lone Tree Training | Учебный центр Одинокое дерево»
80
30
60
90
Blackshire   «Wolf's Den | Волчье логово»
100
40
80
120
Castle Ironfist   «Royal Gymnasium | Королевский спортзал»
200
30
60
90
Paradise Valley   «The Sparring Ground | Учебные бои»
неогр.
50
100
150

Стоимость тренировки со второго уровня на третий составит 2Х gold, с третьего уровня на четвертый – 3Х gold и т.д.

Навык торговли снижает стоимость тренировки максимум в 3 раза.

Повышение уровня дает персонажу определенное количество Skill Points. За каждый уровень со второго по девятый персонаж получает по 5 Skill Points. За каждый уровень с десятого по девятнадцатый - по 6 Skill Points. С двадцатого по двадцать девятый - по 7 Skill Points и т.д.

Тренировка отряда длится 8 дней. При этом безразлично, сколько персонажей и до какого уровня было растренированно.

 

Таверны

В тавернах можно приобретать пищу и безопасно отдыхать. Отдых в таверне продолжается до 6.00 и восстанавливает HP и SP отряда без затрат пищи.

Время работы с 5.00 до 2.00

Одна порция пищи восстанавливает HP и SP отряда при отдыхе на траве. Отдых на земле, на дороге, на строениях, в помещениях требует 2 порции. На болоте, на снегу – 3 порции. На застывшей лаве – 4 порции. На песке – 5 порций.

В тавернах продают только «продуктовые наборы» из нескольких порций. Чем больше порций входит в набор, тем выше стоимость порции. В игре это объясняется сложностью приготовления долгохранящейся пищи.

Стоимость отдыха в таверне зависит от стоимости пищи в ней.

Таверна
Кол-во
порций
Стоимость
набора
Стоимость
отдыха
New Sorpigal   «A Lonely Knight | Одинокий рыцарь»
6
2
3
Castle Ironfist   «The Will o' Wisp | Блуждающий огонек»
10
9
10
Bootleg Bay   «The Goblin's Tooth | Зуб гоблина»
Mire of the Damned   «The Rusted Shield | Ржавый щит»
Misty Islands   «The Imp Slapper | Бесовский Шлепок»
12
17
14
Silver Cove   «The Grove | Дубрава»
Bootleg Bay   «The Broken Cutlass | Сломанный тесак»
14
27
19
Mire of the Damned   «The Haunt | Запустение»
Frozen Highlands   «Rime and Reason | Прохлада и рассудок»
Eel-Infested Waters   «An Arrow's Flight | Полет стрелы»
Eel-Infested Waters   «A Stone's Throw | Летящий камень»
Castle Ironfist   «The King's Crown | Королевская корона»
20
79
40
Free Haven   «The Echoing Whisper | Блуждающий шепот»
Free Haven   «Rockham's Pride | Гордость Рокхэма»
Silver Cove   «Anchors Away | Отдать якоря»
Kriegspire   «The Broken Promise | Нарушенное обещание»
Free Haven   «Viktor's Hall | У Виктора»
30
269
90
Frozen Highlands   «The Frosty Tankard | Холодная кружка»
Blackshire   «The Howling Moon | Унылая луна»
Paradise Valley   «The Last Chance | Последний шанс»
40
639
160
Blackshire   «The Oasis | Оазис»
60
2159
360

Навык торговли снижает цены максимум в 3 раза. Для New Sorpigal это означает 0 gold за 6 порций.

 

Рынки

На рынках можно быстро, но дешево продавать любые вещи. Это удобно ближе к концу игры, когда денег и так много, а нужно быстро освободить рюкзаки.

Время работы с 5.00 до 22.00

Есть шесть рынков:   New Sorpigal «Traveler's Supply | Все для дороги»,   Misty Islands «Lock, Stock, and Barrel | Всякая всячина»,   Free Haven «Abdul's Discount Goods | Лавка Абдуллы»,   Silver Cove «Trader Joe's | У Джоя»,   Frozen Highlands «General Store | Мелочная лавка»,   Blackshire «Outland Trading Post | Отдаленный торговый пост».

У персонажа без навыка торговли рынок покупает вещи в 8 раз дешевле их стоимости, у персонажа с высоким навыком торговли – за половину стоимости.

Рынок продает только простейшие товары. Персонажам без навыка торговли товары продаются в два раза дороже их стоимости. Для покупки вещей по стоимости нужно иметь базовый навык торговли 12 уровня (разумеется, эксперт удваивает, а мастер утраивает эффективность навыка).

Товары на рынке обновляются каждый день.

 

Магазины

Есть 3 типа магазинов: оружия, доспехов, магических вещей.

Время работы магазинов оружия и доспехов с 6.00 до 18.00
Время работы магазинов магических вещей с 8.00 до 16.00

[Для магазинов оружия и доспехов дизайнеры создали по 3 интерьера. Для магазинов магических вещей – 6, причем в трех из них преобладают книги, а в трех – «банки и склянки». Интерьеры со склянками предназначались для особых магазинов алхимии, но потом разработчики отказались от этой идеи. Практически бесполезные алхимические лавки все-таки были реализованы в Might and Magic VII и VIII.]

Любой магазин по способу ценообразования относится к одному из 5-ти классов:

Ценовой класс
магазина
Покупка вещи
дешевле стоимости
Продажа вещи
дороже стоимости
Опознание
вещи за:
Ремонт вещи за
часть ее стоимости
1
в 3,5 раза
в 1,5 раза
75 gold
1 / 4,5
2
в 4 раза
в 2 раза
100 gold
1 / 4
3
в 4,5 раза
в 2,5 раза
125 gold
1 / 3,5
4
в 5 раз
в 3 раза
150 gold
1 / 3
5
в 6 раз
в 4 раза
200 gold
1 / 2

Высокий навык торговли позволяет продавать и покупать вещи по себестоимости.

[Из письма на сайт, автор tolich: Наличие навыка торговли дает при покупке товаров скидку равную 7% плюс 3% на каждое очко навыка. Эксперт торговли получает скидку 7% плюс 4% на каждое очко навыка. Наконец, мастер торговли получает скидку равную 7% плюс 5% на каждое очко навыка. При продаже товара навык также учитывается... Полный текст см. здесь.]

Навык торговли понижает цены на опознание и ремонт максимум в 3 раза. При продаже цена опознанных и неопознанных вещей одинакова.

Также от ценового класса магазина зависит период обновления товаров:

Ценовой класс
магазина
Магазины
оружия и доспехов
Магазины
магических вещей
1
через 2 дня
через 2 либо 3дня
2
через 5 дней
через 7 дней
3
через 14 дней
-
4
через 21 день
через 14 дней
5
-
через 21 день

Исключение составляют все магазины в регионе Paradise Valley – в них товары обновляются через 28 дней.

Ценовые классы конкретных магазинов указаны в таблице ниже. Целесообразно помнить, что в New Sorpigal все магазины 1 класса, поэтому сюда выгоднее всего телепортироваться для продажи накопившихся вещей.

В любом магазине есть два отдела продаж – Standard (обычные товары) и Special (товары лучшего качества). В магазинах оружия и доспехов отделы специализированы в полном смысле слова (продают только мечи, либо только булавы и т.д.) Специализация отделов указана в прохождении игры.

Отделы по ассортименту относятся к одному из 6-ти уровней. Каждой вещи в игре присвоено 6 коэффициентов Chance, задающих шанс ее появления в отделах 1 – 6 уровней (см. таблицу вещей). На реальную вероятность появления вещи в продаже влияют также специализация отдела, шансы остальных вещей и многое другое. Таким образом, зная уровень отдела и коэффициент Chance, можно приблизительно оценить вероятность появления вещи в продаже.

Простейший пример. В таблице вещей указано, что меч Lionheart Sword имеет ненулевой шанс появиться в продаже только в отделах 5-го и 6-го уровня. Значит, бесполезно ожидать его появления в продаже - таких отделов нет ни в одном оружейном магазине. Но есть надежда получить этот меч из убитого монстра. Многие монстры выдают вещи аналогично отделам 5-го и 6-го уровня. Таковы, например, все титаны, вирмы, драконы, некоторые дрэйки, джины и др. (подробнее см. в таблице монстров).

Для наглядности информация о конкретных магазинах сведена в таблицу:

Класс
цен
Местоположение
Отдел Standard
Отдел Special
Обнов-ление
МАГАЗИНЫ ОРУЖИЯ
1
New Sorpigal
«The Knife Shoppe | Магазин ножей»
L1
L2 кинжалы
2
Bootleg Bay
«Hammer and Tongs | Молот и клещи»
L2
L2 булавы
2
2
Castle Ironfist
«The Eagle's Eye | Орлиный глаз»
L1 луки
L2 луки
5
Misty Islands
«Arm's Length Spear Shop | Ловкие копья»
L1 копья и посохи
L2 копья и посохи
5
Mire of the Damned
«Blunt Trauma Weapons | Тупое оружие»
L1 топоры и булавы
L2 топоры и булавы
5
Castle Ironfist
«Fine Blades | Великолепные клинки»
L1 мечи и кинжалы
L2 мечи и кинжалы
5
3
Free Haven
«Feathers and String | Перо и тетива»
L2 луки
L3 луки
14
Frozen Highlands
«Haft and Handle Pole arms | Рукоять и рукоятка: посохи»
L2 копья и посохи
L3 копья и посохи
14
Silver Cove
«Abdul's Discount Weapons | Оружейная лавка Абдуллы»
L2 топоры и булавы
L3 топоры и булавы
14
Free Haven
«The Sharpening Stone | Заостряющийся камень»
L2 мечи и кинжалы
L3 мечи и кинжалы
14
4
Frozen Highlands
«Mark and Missile | Мишень и снаряд»
L2 луки
L4 луки
21
Blackshire
«Stout Heart Staff and Spear | Душа разведчика»
L2 копья и посохи
L4 копья и посохи
21
Kriegspire
«Knight's Paradise | Рыцарский рай»
L2 топоры и булавы
L4 топоры и булавы
21
Paradise Valley
«Singing Steel | Звенящая сталь»
L2 мечи и кинжалы
L4 мечи и кинжалы
28
МАГАЗИНЫ ДОСПЕХОВ
1
New Sorpigal
«The Common Defense | Простая защита»
L1
L2 кожа, щиты
2
Misty Islands
«Armor Emporium | Доспехи - маркет»
L2
L3 кожа, кольчуги, щиты
2
2
Mire of the Damned
«Mailed fist Armory | Бронированный кулак»
L2
L3 щиты
5
Castle Ironfist
«Metalweave Armory | Кольчужные доспехи»
L2
L3 кожаные доспехи
5
Bootleg Bay
«Abraham's Metalworks | Мастерские Абрахама»
L2
L3 кольчуги
5
Free Haven
«The Foundry | Литейный цех»
L2
L3 пластинчатые доспехи
5
3
Frozen Highlands
«Quality Armor | Качественные доспехи»
L3
L4 щиты
14
Castle Ironfist
«Iron Defense | Железная защита»
L3
L4 кожаные доспехи
14
Silver Cove
«Abdul's Discount Armor | Доспехи Абдуллы»
L3
L4 кольчуги
14
Blackshire
«Mail and Greaves | Броня и наголенники»
L3
L4 пластинчатые доспехи
14
4
Frozen Highlands
«Silver Lining Armor&Shield | Доспехи и щиты Доброй надежды»
L3
L4 щиты
21
Free Haven
«The Footman's Friend | Друг пехотинца»
L3
L4 кожаные доспехи
21
Kriegspire
«Armorworks | Оружейная»
L3
L4 кольчуги
21
Paradise Valley
«The Enchanted Hauberk | Волшебная кольчуга»
L4
L5 пластинчатые доспехи
28
МАГАЗИНЫ МАГИЧЕСКИХ ВЕЩЕЙ
1
New Sorpigal
«The Seeing Eye | Всевидящее око»
L1
L2
2
Misty Islands
«Witch's Brew | Ведьмино варево»
L1
L2
2
Bootleg Bay
«The Little Magic Shop | Маленькая лавка магии»
L1
L2
3
Silver Cove
«Abdul's Discount Magic Supplies | Магические вещи Абдуллы»
L1
L2
3
2
Castle Ironfist
«Eye of Newt | Око Тритона»
L2
L3
7
Mire of the Damned
«Smoke and Mirrors | Туман и зеркала»
L2
L3
7
Frozen Highlands
«Apples, Thorns, and Potions | Яблоки, шипы и снадобья»
L2
L3
7
4
Kriegspire
«Unusual Enchantments | Обыкновенное чудо»
L3
L3
14
Free Haven
«The Sorcerer's Shoppe | Лавка Волхва»
L3
L4
14
Blackshire
«Ty's Trinkets | Безделушки Тай»
L3
L4
14
5
Free Haven
«Alchemy and Incantations | Алхимия и наговоры»
L4
L4
21
Eel-Infested Waters
«Little Charms | Маленькие чары»
L4
L5
21
Paradise Valley
«Mighty Magicks | Мощная магия»
L5
L5
28

[Владельцы магазинов оружия (кузнецы) носят имена членов королевского дома из фантастических романов Роджера Желязны «Хроники Амбера»: Oberon, Benedict, Caine, Julian, Gerard, Eric, Corwin, Merlin, Jurt, Random, Martin, Bleys, Brand, Luke.

Владельцы магазинов доспехов носят имена знаменитых американских президентов: George Washington, Andrew Jackson, William Henry Harrison, Abraham Lincoln, Ulysses Grant, Theodore Roosevelt, Woodrow Wilson, Calvin Coolidge, Franklin Roosevelt, Harry Truman, Dwight Eisenhower, John Kennedy, Lyndon Johnson, Richard Nixon.]  

 

Скупщики вещей

Есть несколько жителей, занимающихся скупкой вещей. Скупщик яиц кобры живет в Новом Сорпигале, остальные - в Свободной Гавани (их дома отмечены на карте).

Товар
Цена
Cкупщик
Примечание
Cobra Egg
(яйцо кобры)
300
New Sorpigal, за таверной
 
Amber
(янтарь)
500
Free Haven, возле гильдии воздуха
 
Tooth
(зуб)
500
Free Haven, возле пристани
Нахождение в игре неизвестно
Bone
(кость)
1000
Free Haven, юг деревни Rockham
Понижает репутацию (-50 REP)
Temple Gong
(храмовый гонг)
2000
Free Haven, на восток от гильдии земли
 
Lodestone
(магнетит)
5
Free Haven, юг деревни Rockham
Призы Цирка Солнца
(подробно см. ниже)
Harpy Feather
(перо гарпии)
10
Free Haven, возле восточной таверны
Four Leaf Clover
(4-хлистный клевер)
25
Free Haven, возле гильдии воздуха
Keg of Wine
(бочонок вина)
300
Free Haven, возле пристани
Golden Pyramid
(золотая пирамида)
1000
Free Haven, север деревни Rockham

Навык торговли не влияет на цены вещей.

Кроме того, один из жителей оазиса в регионе Dragonsand обменивает масляные лампы (Magic Lamp) на драгоценные камни. Дается случайно один из шести наиболее дорогих камней: алмаз, сапфир, изумруд, рубин, солнечный камень, фиолетовый топаз.

 

Магические гильдии

В магических гильдиях (Magic Guild) можно приобретать магические навыки (умения) и книги заклинаний. В гильдиях огня, воздуха, воды, земли также можно приобрести навык обучения, а в гильдиях духа, разума, тела – навык медитации.

Время работы большинства магических гильдий с 6.00 до 18.00
Время работы гильдии света с 10.00 до 14.00
Время работы гильдии тьмы с 22.00 до 2.00

Для обучения в гильдии нужно стать ее членом. Членство можно купить в одном из соседних домов. Стоимость членства в гильдиях света и тьмы - по 1000 gold, в остальных гильдиях - по 50 - 100 gold. Члены гильдии могут пользоваться услугами обоих ее филиалов.

Помимо гильдий, специализирующихся в одной школе магии, есть «смешанные» гильдии: Elements (элементов, т.е. огня + воздуха + воды + земли) и Self (эго, т.е. духа + разума + тела). В них не продаются заклинания высоких уровней. В игре это объясняется поверхностностью универсального обучения.

Каждая гильдия имеет один начальный (Initiate) и один экспертный (Adept) филиал.

Гильдия
Город
Уровень
заклинаний
Наценка
на книги
Стоимость
навыков
Initiate of Elements, Self
New Sorpigal
4
50%
750
Adept of Elements
Frozen Highlands
8
150%
1250
Adept of Self
Silver Cove
Initiate of Fire, Air, Water
Misty Islands
7
100%
1000
Initiate of Earth
Silver Cove
Adept of Fire, Air, Water, Earth
Free Haven
11
200%
1500
Initiate of Spirit, Mind, Body
Castle Ironfist
7
100%
1000
Adept of Spirit, Mind, Body
Free Haven
11
200%
1500
Initiate of Light
Silver Cove
6
200%
1500
Initiate of Dark
Frozen Highlands
Adept of Light, Dark
Blackshire
10
300%
2000

Навык торговли уменьшает цены в гильдиях. Стоимость обучения снижается максимум в 3 раза.

Книги заклинаний во всех магических гильдиях обновляются каждые 2 дня.

Заклинания света и тьмы 11 ур. нельзя купить в гильдиях. Заклинание света 11 ур. можно получить из убитых драконов и некоторых других монстров, можно выменять в Dragonsand’e за золотые пирамидки из цирка, можно взять из тайника после решения загадки обелисков. Заклинание тьмы 11 ур. можно взять из тайника после решения загадки обелисков.

 

Немагические гильдии

В немагических гильдиях можно приобретать навыки (умения).

Время работы дневных гильдий с 9.00 до 21.00
Время работы ночных гильдий с 18.00 до 6.00

Для обучения в гильдии нужно стать ее членом. Здесь действуют те же правила, что и в отношении магических гильдий (см. выше) Стоимость членства в немагических гильдиях по 25 - 50 gold.

Гильдия
Город
Стоим.
навыка
Навыки
ДНЕВНЫЕ ГИЛЬДИИ
«Blade's End |
Острие клинка»
New Sorpigal
500
меч, топор, копье, посох, кожаные доспехи
Frozen Highlands
750
меч, топор, копье, посох, ремонт
«Berserker's Fury |
Ярость берсерка»
Castle Ironfist
500
лук, пластинчатые доспехи, кольчуга, щит, ремонт
Silver Cove
625
«Duelist Edge |
Гильдия наемников-дуэлянтов»
Misty Islands
500
лук, булава, кольчуга, щит, бодибилдинг
Free Haven
625
НОЧНЫЕ ГИЛЬДИИ
«Buccaneer's Lair |
Притон морских разбойников»
New Sorpigal
150
кинжал, торговля, опознание, восприятие, взлом
Misty Islands
200
кожаные доспехи, дипломатия, опознание, восприятие, взлом
«Protection Services |
Служба защиты»
Frozen Highlands
250
кинжал, торговля, опознание, восприятие, взлом
Silver Cove
300
кожаные доспехи, дипломатия, опознание, восприятие, взлом
«Smuggler's Guild |
Гильдия контрабандистов»
Blackshire
250
кожаные доспехи, дипломатия, опознание, восприятие, взлом
Free Haven
300
кинжал, торговля, опознание, восприятие, взлом

Smuggler's Guild во Free Haven находится на втором этаже того же дома, в котором можно приобрести членство в ней. Но, как правило, из-за бага гильдия недоступна.

Навык торговли снижает стоимость обучения максимум в 3 раза.

В игре есть баг, позволяющий обучать персонажей навыкам, не свойственным их классу. Когда в гильдии откажутся обучать персонажа, нужно долго и упорно щелкать мышью по тексту отказа. В пропатченных играх этот баг исправлен.

 

Учителя

Учителя и инструкторы (Teacher, Instructor) повышают навыки (умения) персонажей до ранга эксперта и мастера соответственно.

Прокачка навыков начинается с распределения Skill Points, полученных в тренировочном центре. Для прокачки навыка с первого на второй уровень требуется 2 Skill Points, со второго на третий – 3 Skill Points и т.д. Предел – шестидесятый уровень навыка.

Экспертом можно стать, прокачав навык до четвертого уровня и заплатив указанную в таблице цену. Требования учителей-мастеров различны.

Навык
Эксперты
gold
Мастер
Ур-нь
навыка
gold
Требования
ОРУЖИЕ
Sword
(меч)
Castle Ironfist
Free Haven
2000
Blackshire
8
-
Ранг Cavalier
Axe
(топор)
Castle Ironfist
Mire of the Damned
2000
Mire of the Damned
4
-
Выполнить задание мастера
Spear
(копье)
Misty Islands
Silver Cove
2000
Mire of the Damned
8
5000
Ранг Cavalier
Mace
(булава)
Mire of the Damned
Frozen Highlands
2000
Blackshire
8
5000
Сила 40
Staff
(посох)
New Sorpigal
Misty Islands
2000
Silver Cove
8
5000
-
Dagger
(кинжал)
Castle Ironfist
Free Haven
2000
Frozen Highlands
8
5000
Скорость 40
Bow
(лук)
Castle Ironfist
Frozen Highlands
2000
Kriegspire
8
-
Ранг Warrior Mage
Blaster
(бластер)
New Sorpigal
Eel-Infested Waters
2000
Paradise Valley
4
5000
Бластер в руке или рюкзаке
ДОСПЕХИ
Plate Armor
(пластинч. доспехи)
Castle Ironfist
Free Haven
1000
Free Haven
4
-
Ранг Hero
Chain Armor
(кольчуга)
Castle Ironfist
Bootleg Bay
1000
Mire of the Damned
10
-
Ранг Crusader
Leather Armor
(кожаные доспехи)
Castle Ironfist
Misty Islands
1000
Frozen Highlands
10
3000
-
Shield
(щит)
Castle Ironfist
Free Haven
2000
Blackshire
10
5000
-
МАГИЯ
Fire Magic
(магия огня)
New Sorpigal
Free Haven
1000
Misty Islands
12
4000
-
Air Magic
(магия воздуха)
New Sorpigal
Free Haven
1000
Misty Islands
4
4000
Ранг Arch Mage
Water Magic
(магия воды)
New Sorpigal
Free Haven
1000
Misty Islands
12
4000
-
Earth Magic
(магия земли)
New Sorpigal
Free Haven
1000
Silver Cove
12
4000
-
Spirit Magic
(магия духа)
New Sorpigal
Free Haven
1000
Castle Ironfist
4
-
Ранг High Priest
Mind Magic
(магия разума)
New Sorpigal
Free Haven
1000
Silver Cove
12
4000
-
Body Magic
(магия тела)
New Sorpigal
Free Haven
1000
Silver Cove
12
4000
-
Light Magic
(магия света)
Kriegspire
Silver Cove
2000
Eel-Infested Waters
4
-
Репутация Saintly
Dark Magic
(магия тьмы)
Blackshire
Frozen Highlands
2000
Paradise Valley
4
-
Репутация Notorious
ДРУГИЕ НАВЫКИ
Bodybuilding
(бодибилдинг)
New Sorpigal
Castle Ironfist
500
Free Haven
7
2500
Выносливость 30
Meditation
(медитация)
New Sorpigal
Silver Cove
500
Misty Islands
7
2500
Личность 30
Perception
(восприятие)
New Sorpigal
Bootleg Bay
500
Mire of the Damned
7
2500
Удача 30
Identify Item
(опознание)
New Sorpigal
Castle Ironfist
500
Free Haven
7
2500
Интеллект 30
Repair Item
(ремонт)
Misty Islands
Silver Cove
500
Frozen Highlands
7
2500
Точность 30
Disarm Traps
(взлом)
Castle Ironfist
Free Haven
500
Frozen Highlands
7
2500
Точность 30
Merchant
(торговля)
Mire of the Damned
Free Haven
2000
Silver Cove
7
4000
Личность 30
Diplomacy
(дипломатия)
Castle Ironfist
Free Haven
500
Frozen Highlands
7
2500
Известность 200
Learning
(обучение)
New Sorpigal
Castle Ironfist
2000
Silver Cove
7
5000
Интеллект 30

 

Банки

В банках можно только хранить деньги. Эти деньги не исчезают в случае смерти отряда.

Время работы с 9.00 до 17.00

Единая банковская сеть охватывает   New Sorpigal «Savings House | Сберегательный дом»,   Misty Islands «The Reserves | Резервы»,   Free Haven «Foreign Exchange | Обмен валют»,   Frozen Highlands «Secure Trust | Безопасный траст»,   Silver Cove «The First Bank of Enroth | Первый банк Энрота»,   Blackshire «The Depository | Депозитарий».

Это все города с центральными фонтанами. Надо думать, что банковские служащие перемещаются между филиалами при помощи заклинания Town Portal, телепортирующего к городским фонтанам.

Банки не начисляют проценты по вкладам. В игре это объясняется «сложностью жизни».

 

Городские центры

В городских центрах (Town Hall) можно получать награду за убийство монстров. Помимо этого, в некоторых центрах дают квестовые задания (см. в прохождении игры).

Время работы с 10.00 до 14.00

Городские центры есть только в New Sorpigal, Misty Islands, Silver Cove. Если учесть, что во Free Haven аналогом городского центра является Высокий Совет, становится понятно, что эти центры – исключительная принадлежность портовых городов.

В начале каждого месяца городской центр, «обеспокоенный безопасностью жителей», объявляет награду за уничтожение какого-либо монстра. Нужно взять задание, убить указанного монстра (1 шт.) и до конца месяца сообщить о выполнении. Монстры, убитые до получения задания, не засчитываются.

Величина награды - от 200 до 10000 gold (уровень монстра х 100; см. таблицу монстров).

Наряду с обычными монстрами засчитываются и уникальные. Например, вместо обычного красного дракона можно убить уникального красного дракона Longfang Witherhide в регионе Mire of the Damned. Засчитываются также монстры, убитые на Арене.

 

Спутники-профессионалы

NPC (Non-Player Characters - неигровые, неуправляемые персонажи), нанятые в качестве спутников отряда, могут изменять многие параметры игры.

Можно нанять одного или двух профессионалов. Кроме них, к отряду могут присоединяться квестовые NPC (исчезают после выполнения задания). Одновременно можно присоединить двух профессионалов и неограниченное количество квестовых спутников.

Изредка, из-за бага в игре, после увольнения спутника на его месте появляется другой. Уволить его не удается, но найму новых спутников он, как правило, не мешает.

При найме спутник берет аванс, а в дальнейшем забирает Х процентов «от всего найденного золота». Величина Х составляет одну сотую от аванса. Например, спутник, берущий при найме 600 gold, будет забирать 6% от найденного золота.

К найденному приравнивается золото, полученное посредством заклинания Golden Touch.

Не учитывается золото, полученное от продажи вещей, от выполнения заданий, а также из «золотоносных объектов» - из рудных жил, погребальных ниш и т.п.

[Из сообщения на форуме сайта, автор Lokli: «Золото, полученное от городского центра в награду за уничтожение какого-либо монстра, подлежит дележу с NPC.»

Из сообщения в ВК, автор Лариса Великанова: «У меня обнаружилось небольшое, но любопытное уточнение. Перепрохожу ММ6, зачистила храм Баа в локации Замок Айронфист. В сокровищнице, той где лежат мешки с деньгами на полу, спутники не берут проценты.» В других локациях золото из таких мешков тоже полностью остается у отряда.]

Профессия
Аванс
Услуги
Репу-
тация
Расположение в домах
ПУТЕШЕСТВИЯ
Guide
(гид)
100
Переход между регионами
на 1 день быстрее
-
1. Kriegspire, к югу от магазина оружия
2. Kriegspire, замок, верхний ярус восточной башни
3. Paradise Valley, рядом с магазином оружия
Tracker
(охотник)
200
Переход между регионами
на 2 дня быстрее
-
1. Silver Cove, север города, рядом с колодцем
2. Kriegspire, замок, верхний ярус северной башни
3. Paradise Valley, рядом с магазином магии
Pathfinder
(следопыт)
300
Переход между регионами
на 3 дня быстрее
-
1. Paradise Valley, к западу от магазина магии (второй дом)
Horseman
(наездник)
100
Конные путешествия
на 2 дня быстрее
-
1. Silver Cove, юго-запад города, П-образный дом
2. Blacksire, юг города, пристройка к дому
Sailor
(моряк)
100
Морские путешествия
на 2 дня быстрее
-
1. Misty Islands, таверна (задняя дверь)
2. Paradise Valley, юго-восток поселка (рядом с мастером бластера)
Navigator
(навигатор)
200
Морские путешествия
на 3 дня быстрее
-
1. Eel-Infested Watrs, напротив храма
2. Paradisse Valley, к югу от магазина магии
Pirate
(пират)
500
Морские путешествия на 2 дня быстрее; +10% к найден. золоту
-1
1. Misty Islands, северный маяк
2. Frozen Highlands, возле гильдии тьмы
Explorer
(исследователь)
100
Все путешествия
на 1 день быстрее
-
1. Frozen Highlands, северо-восток города, 2-этажный дом
ПИЩА
Cook
(повар)
300
+1 порция пищи в день
(доводит запас до 14 порций)
-
1. Mire of the Damned, центр поселка
2. Mire of the Damned, центр поселка (второй этаж)
3. Blackshire, храм (боковая дверь)
4. Paradise Valley, юго-запад поселка (рядом с мастером тьмы)
5. Paradise Valley, юго-запад поселка (рядом с пустым 2-эт. домом)
Chef
(шеф-повар)
400
+2 порции пищи в день
(доводит запас до 14 порций)
-
1. Free Haven, напротив банка
2. Blackshire, юг города
Porter
(носильщик)
100
Расход пищи уменьшается
на 1 порцию
-
1. Mire of the Damned, юго-запад поселка (второй этаж)
2. Silver Cove, юг города, черный дом
3. Silver Cove, север города, черный дом
Quarter Master
(квартирмейстер)
200
Расход пищи уменьшается
на 2 порции
-

1. Free Haven, к югу от магазина магии «Лавка волхва»
2. Silver Cove, юго-запад региона, маяк

Gypsy
(цыган)
100
Расход пищи уменьшается
на 1 порцию;
торговля +3
-1
1. Silver Cove, юг города, за магазином магии
2. Frozen Highlands, к югу от городского фонтана
ДЕНЬГИ И ОПЫТ
Factor
(агент)
500
+10% к найденному золоту
-
1. Bootleg Bay, рядом с магазином доспехов
2. Blacksire, к северу от магазина оружия
Banker
(банкир)
1000
+20% к найденному золоту
-
1. Dragonsand, юг оазиса
Scholar
(ученик)
500
+5% к опыту
за убийство монстров;
опознание вещей
-
1. New Sorpigal, северо-восточный остров
2. Kriegspire, замок, верхний ярус западной башни
3. Paradise Valley, рядом с тренировочным центром
4. Paradise Valley, юго-запад поселка (напротив пустого 2-эт. дома)
Teacher
(учитель)
300
+10% к опыту
за убийство монстров
-
1. Silver Cove, конюшня
2. Kriegspire, к востоку от драконьей башни
Instructor
(инструктор)
700
+15% к опыту
за убийство монстров
-
1. Mire of the Damned, таверна (задняя дверь)
2. Kriegspire, к югу от драконьей башни
3. Dragonsand, северо-запад оазиса
ЛЕЧЕНИЕ И РЕМОНТ
Healer
(лекарь)
500
Восстановление 1 раз в день HP
-
1. New Sorpigal, северо-восточный остров
3. Paradise Valley, к юго-западу от магазина магии
Expert Healer
(эксперт лекарь)
2000
Лечение 1 раз в день (кроме окаменения, смерти, искоренения)
-
1. Silver Cove, напротив гильдии эго
2. Kriegspire, рядом с монументом (второй дом)
Master Healer
(мастер лекарь)
5000
Лечение 1 раз в день
всех негативных состояний
-
1. Frozen Highlands, замок Стоун, северо-запад, 2-этажный дом
2. Kriegspire, север города, левый дом
3. Dragonsand, запад оазиса
Smith
(кузнец)
200
Ремонт оружия
-
 
Armorer
(оружейник)
200
Ремонт доспехов
-
1. Castle Ironfist, конюшня
Alchemist
(алхимик)
400
Ремонт магических предметов
-
3. Paradise Valley, таверна (боковая дверь)
ПАРАМЕТРЫ И УМЕНИЯ
Fool
(дурак)
100
Удача +5
-
1. Silver Cove, рядом с магазином доспехов
2. Kriegspire, к северу от городского фонтана
Chimney Sweep
(трубочист)
200
Удача +20
-
1. Silver Cove, напротив гильдии «Ярость берсеркера»
2. Silver Cove, рядом с городским фонтаном
3. Silver Cove, на пригорке к югу от храма
Psychic
(медиум)
400
Удача +10, восприятие +5
-
1. Misty Islands, возле пристани
2. Mire of the Damned, центр поселка (второй этаж)
3. Frozen Highlands, рядом с городским магазином оружия
Enchanter
(чародей)
1000
Элементальная защита +20
-
3. Dragonsand, запад оазиса
Arms Master
(мастер вооружения)
300
Владение оружием +2
-
1. Silver Cove, север города, напротив колодца
2. Mire of the Damned, напротив магазина магии
3. Blacksire, напротив тренировочного центра
Weapons Master
(мастер оружия)
400
Владение оружием +3
-
1. Free Haven, запад деревни Рокхэм
2. Dragonsand, запад оазиса
Squire
(оруженосец)
600
Владение оружием
и доспехами +2
-
1. Bootleg Bay, восточный остров, возле пристани
2. Frozen Highlands, возле магазина магии
Apprentice
(подмастерье)
500
Владение магией +2
-
1. Bootleg Bay, восточный остров, напротив таверны
Mystic
(мистик)
1000
Владение магией +3
-
1. Misty Islands, южный маяк
2. Free Haven, к юго-западу от магазина магии «Лавка волхва»
Spell Master
(мастер магии)
2000
Владение магией +4
-
1. Bootleg Bay, левая пристройка к храму
2. Free Haven, к югу от магазина магии «Лавка волхва» (второй дом)
3. Mire of the Damned, к западу от конюшни
4. Dragonsand, север оазиса
Scout
(разведчик)
300
Восприятие +6
-
1. Free Haven, на запад от гильдии разума
2. Mire of the Damned, на юго-запад от магазина магии
Trader
(торговец)
100
Торговля +4
-
1. Free Haven, напротив гильдии земли
2. Mire of the Damned, таверна (боковая дверь)
3. Dragonsand, запад оазиса
Merchant
(купец)
200
Торговля +6
-
1. Free Haven, к северо-западу от магазина магии «Лавка волхва»
2. Free Haven, через дом на восток от звездообразн. магазина магии.
3. Silver Cove, северо-запад города, угловой дом
4. Dragonsand, северо-запад оазиса
Duper
(мошенник)
200
Торговля +8
-1
1. Free Haven, за магазином магии «Лавка волхва»
2. Frozen Highlands, юго-запад города
Negotiator
(посредник)
500
Торговля и дипломатия +4
-
1. Frozen Highlands, юго-запад города
2. Kriegspire, север города, правый дом
Counselor
(советник)
200
Дипломатия +4
-
1. Mire of the Damned, центр поселка
2. Kriegspire, рядом с монументом
Barrister
(адвокат)
300
Дипломатия +8
-
1. Silver Cove, городская таверна (задняя дверь)
2. Silver Cove, север города (дом с двумя входами)
3. Silver Cove, центральная площадь города, черный дом
4. Dragonsand, юг оазиса
Tinker
(лудильщик)
200
Взлом +4
-
 
Locksmith
(слесарь)
300
Взлом +6
-
1. Silver Cove, возле городской пристани
2. Silver Cove, рядом с гильдией эго
Burglar
(взломщик)
-
Взлом +8. Забирает 20% gold
и ворует по 1 gold на стоянках
-1
1. Misty Islands, «Притон морских разбойников» (боковая дверь)
2. Frozen Highlands, юго-запад города
Bard
(бард)
1000
Репутация +1
+1
1. Bootleg Bay, восточный остров, напротив таверны
2. Free Haven, к югу от таверны «Блуждающий шепот»
3. Free Haven, к юго-востоку от городского фонтана
4. Silver Cove, к югу от магазина оружия
5. Frozen Highlands, замок Стоун, к северу от замка
ЗАКЛИНАНИЯ
Cartographer
(картограф)
200
Wizard Eye на уровне эксперта
постоянно
-
1. Silver Cove, север города, дом с двумя входами
2. Frozen Highlands, замок Стоун, север поселка
Acolyte
(служка)
200
Bless на уровне эксперта
2 часа в день
-
1. Free Haven, северо-запад города
2. Silver Cove, рядом с банком
3. Frozen Highlands, замок Стромгард, большой дом
Piper
(дудочник)
300
Heroism на уровне эксперта
2 часа в день
-
1. Mire of the Damned, юго-запад поселка (второй этаж)
2. Frozen Highlands, замок Стромгард, большой дом (задняя дверь)
3. Kriegspire, северо-восток города, рядом с колодцем-телепортом
Wind Master
(мастер ветра)
2000
Fly
2 часа в день
-
1. Eel-Infested Waters, напротив храма
2. Frozen Highlands, замок Стоун, север поселка
3. Dragonsand, северо-восток оазиса
Water Master
(мастер воды)
1000
Water Walk
3 часа в день
-
1. Mire of the Damned, запад поселка (второй этаж)
2. Silver Cove, северо-запад города, угловой дом
3. Frozen Highlands, замок Стоун, север поселка
4. Dragonsand, северо-восток оазиса
Gate Master
(мастер ворот)
2000
Town Portal на уровне мастера
1 раз в день
-
1. Free Haven, к западу от магазина магии «Лавка волхва»
2. Frozen Highlands, конюшня
3. Dragonsand, север оазиса
КВЕСТОВЫЕ NPC-ПРОФЕССИОНАЛЫ
Stone Cutter
(каменщик)
4
Ремонт храма во Free Haven
 
1. Free Haven, рядом с храмом
Carpenter
(плотник)
5
Ремонт храма во Free Haven 
 
1. Free Haven, между гильдией духа и звездообразн. магазином магии

Найм второго NPC с такой же, как у первого, профессией, не дает дополнительного эффекта. Например, найм второго следопыта не сокращает дополнительно время путешествия. Исключение – NPC, применяющие заклинание или лечащие один раз в день.

За небольшую плату (обычно 1 – 10 gold) можно нанимать NPC других профессий (мельник, сапожник и т.д.) Практическоой пользы от этого нет, но такие спутники развлекают отряд рассказами и анекдотами.

[Для каждой из 76 профессий в игре предусмотрено семь разных тем для беседы, они меняются ежедневно. Так же семь тем предусмотрено для детей. Всего 539 бесед. Еще 279 тем появляются независимо от професси (определяются регионом проживания NPC). За одну игру практически невозможно познакомиться со всей этой информацией. В нашем прохождениии многое из бесед NPC вошло в описания регионов. Кроме того, из бесед взяты подписи под картами и т.п.]

Нанимать можно в домах или на открытой местности. Размещение жителей в домах фиксировано, их найм всегда успешен. После увольнения эти NPC возвращаются в свои дома.

На местности определено только количество NPC, а их профессии случайным образом меняются после перезагрузки. При этом чаще появляются «смежные» профессии. Например, если появился учитель или инструктор, неподалеку, скорее всего, появился и ученик.

Найму на местности может препятствовать нежелание NPC разговаривать. Некоторым NPC не нравится положительная, некоторым – отрицательная репутация отряда (это не зависит от профессии, а определяется случайно). В такой ситуации можно прибегнуть к просьбам, угрозам или взяткам. Угрозы и взятки еще больше снижают репутацию. Минимальная величина взятки 50 gold. Величина каждой следующей взятки увеличивается на 50 gold. Продвинутый навык дипломатии позволяет вести переговоры без ущерба для репутации и уменьшает величину взятки до 10 gold.

Реакция NPC на просьбы, угрозы, взятки зависит от его профессии. Методы убеждения, допустимые по отношению к разным профессиям, указаны в таблице ниже. Следует иметь в виду, что NPC, не желающий разговаривать, откликается на просьбу только один раз, взятку приходится давать при каждом повторном разговоре, а однократная угроза оказывает продолжительный эффект.

Группа
Действие
Профессия
Peasant
(крестьянин)
просьба
угроза
взятка
Chimney Sweep (трубочист), Cook (повар), Porter (носильщик), Sailor (моряк), Tinker (лудильщик), Ditch Digger (землекоп), Farmer (фермер), Laborer (рабочий), Miller (мельник), Peasant (крестьянин), Serf (раб)
Thief
(вор)
-
угроза
взятка
Burglar (взломщик), Duper (мошенник), Gypsy (цыган), Pirate (пират), Scout (разведчик), Gambler (картежник), Rustler (конокрад)
Merchant
(купец)
-
угроза
взятка
Armorer (оружейник), Carpenter (плотник), Locksmith (слесарь), Merchant (купец), Smith (кузнец), Trader (торговец), Cobbler (сапожник), Cooper (бочар), Potter (гончар), Tailor (портной), Weaver (ткач)
Sorcerer
(волшебник)
просьба
угроза
-
Alchemist (алхимик), Apprentice (подмастерье), Cartographer (картограф), Enchanter (чародей), Gate Master (мастер ворот), Mystic (мистик), Spell Master (мастер магии), Water Master (мастер воды), Wind Master (мастер ветра)
Scholar
(ученый)
просьба
угроза
-
Instructor (инструктор), Navigator (навигатор), Psychic (медиум), Scholar (ученик), Teacher (учитель), Scribe (писец)
Adventurer
(приключенец)
просьба
-
взятка
Explorer (исследователь), Guide (гид), Horseman (наездник), Pathfinder (следопыт), Quarter Master (квартирмейстер), Tracker (охотник), Hunter (егерь), Trapper (капканщик)
Priest
(священник)
просьба
-
взятка
Acolyte (служка), Expert Healer (эксперт лекарь), Healer (лекарь), Master Healer (мастер лекарь), Missionary (проповедник)
Official
(чиновник)
-
-
взятка
Counselor (адвокат), Factor (агент), Negotiator (посредник), Clerk (клерк)
Guard
(стражник)
-
-
взятка
Guard (стражник)
Evil Fanatic
(фанатик)
-
угроза
-
Fool (дурак), Stone Cutter (каменщик), Beggar (бедняк), Follower of Baa (последователь Баа), Jester (шут)
Paladin
(паладин)
просьба
-
-
Arms Master (мастер вооружения), Bard (бард), Piper (дудочник), Squire (оруженосец), Weapons Master (мастер оружия)
Noble
(аристократ)
просьба
-
-
Banker (банкир), Barrister (барристер), Chef (шеф-повар), Noble (аристократ)

 

Транспорт и путешествия

Конюшни и пристани предназначены для удобного путешествия между регионами. Путешествие на транспорте безопасно и не требует пищи.

Время работы с 5.00 до 18.00

В начале игры путешествие на транспорте возможно только в пределах четырех регионов: New Sorpigal, Castle Ironfist, Misty Islands и Bootleg Bay. Некоторые игроки довольно долго пребывают в уверенности, что в игре всего четыре региона. Возможность ездить из замка Айронфист во Free Haven и возможность плавать из Миста в Silver Cove появляется только после прибытия туда другим путем (пешком, на транспорте из других регионов или телепортацией).

Пеший переход по суше между соседними регионами занимает 5 дней и требует 5 порций пищи (при нехватке пищи отряд после перехода будет в состоянии слабости). Можно переходить по диагонали, но точку перехода найти труднее. Пеший переход по воде невозможен.

[Из сообщения на форуме сайта, автор Seanis: «Точки диагональных переходов легко найти в режиме полета. Дело в том, что в полете переход невозможен - просто как бы упираешься в прозрачную стенку. Таким образом достаточно упереться в границу региона чуть наискосок и скользить вдоль нее до угла. В этом месте на поверхности и будет точка диагонального перехода.»]

Полезно помнить, что в отличие от Mm7-8, точка ухода из одного региона соответствует точке прихода в другой. Т.е., если отряд шел по дороге, то на продолжении этой дороги он и окажется, если слева от дороги, то слева от дороги он и окажется и т.д. Это помогает избежать некоторых опасностей.

В «цивилизованных» регионах монстры чаще контролируют дороги. Например, дорогу на выходе из региона New Sorpigal контролирует отряд гоблинов, а продолжение этой дороги в регионе Castle Ironfist - отряд последователей Баа. В то же время, если пройти по бездорожью вдоль северного побережья Н.Сорпигала, можно попасть в замок Айронфист совершенно безопасно.

В «диких» регионах монстры чаще избегают дорог. Например, если перейти из региона Blackshire в регион Dragonsand слева или справа от дороги, отряд попадет в стаю драконов, а по дороге можно пройти относительно безопасно. Впрочем, из этих правил есть и исключения :)

Транспорт
Цена
Место назначения
Расписание
Дней
в пути
NEW SORPIGAL
«New Sorpigal Coach Company | Экипажи Нью-Сорпигаля»
50
Castle Ironfist
понедельник, среда, пятница
2
«Odyssey | Одиссей»
50
Misty Islands
вторник, четверг, суббота
3
CASTLE IRONFIST
«Royal Lines | Королевские линии»
50
New Sorpigal
понедельник, среда, пятница
2
Free Haven
вторник, суббота
4
Арена
воскресенье
1
«Zephyr | Зефир»
100
Misty Islands
понедельник, среда, пятница
2
New Sorpigal
вторник, четверг, суббота
2
Bootleg Bay
вторник, пятница
3
MISTY ISLANDS
«Adventure | Приключение»
250
Castle Ironfist
понедельник, среда, пятница
2
Silver Cove
понедельник, четверг
3
Bootleg Bay
вторник, четверг, суббота
2
BOOTLEG BAY
«Tsunami | Цунами»
150
к западной пристани
понедельник, среда
1
«Valkyrie | Валькирия»
150
Castle Ironfist
вторник, четверг
4
FREE HAVEN
«Free Haven Travel West | Западное бюро Свободной гавани»
100
Silver Cove
понедельник, четверг
4
Castle Ironfist
вторник, пятница
4
Mire of the Damned
среда, суббота
5
«Free Haven Travel East | Восточное бюро Свободной гавани»
150
Blackshire
понедельник, четверг
3
Kriegspire
вторник, пятница
3
Frozen Highlands
среда, суббота
3
«Windrunner | Покоритель ветров»
300
Misty Islands
понедельник, четверг
4
Silver Cove
вторник, четверг
3
Castle Ironfist
среда
5
MIRE OF THE DAMNED
«Darkmoor Travel | Даркмор трэвел»
250
Free Haven
понедельник, пятница
5
FROZEN HIGHLANDS
«White Cap Transport Co. | Транспорт Белого колпака»
200
Free Haven
понедельник, четвер
3
SILVER COVE
«Abdul's Discount Travel | Путешествия от Абдуллы»
200
Free Haven
понедельник, пятница
4
«Cerulean Skies | Лазурные небеса»
300
Misty Islands
понедельник, четверг, суббота
3
Free Haven
вторник, пятница
3
Eel-Infested Waters
среда
1
«Barracuda | Барракуда»
200
Eel-Infested Waters
четверг
2
EEL-INFESTED WATERS
«Tigershark | Тигровая акула»
400
Silver Cove
понедельник
2
«Cirrus | Облако»
200
к северной пристани
суббота
1
BLACKSHIRE
«Blackshire Coach and Buggy | Экипажи и кабриолеты»
250
Free Haven
вторник, пятница
3
KRIEGSPIRE
«King's Highway | Королевское шоссе»
250
Free Haven
среда, суббота
3

Навык торговли снижает стоимость путешествия максимум в 3 раза.

Вспомогательными транспортными средствами могут служить телепорты и королевская яхта. Условия их использования описаны в прохождении игры.

См. также графические схемы: Наземный транспорт, Водный транспорт, Особый транспорт.

 

Арена

На арене можно зарабатывать деньги, сражаясь с монстрами.

На арену можно ездить по воскресеньям из конюшни Castle Ironfist. Поездка занимает 1 день. Возвращение не требует времени.

Уровень монстров зависит от уровня самого продвинутого персонажа. Из убитых монстров нельзя получить деньги и вещи. На арене нельзя сохранять игру.

При желании, можно при помощи заклинания Jump впрыгнуть в ряды «зрителей» и там, в относительной безопасности, лечиться и т.п.

Максимум можно получить 50000 gold (96-й уровень персонажа, 20 Gold Dragon). При этом отряд будет находиться в самом центре стаи, нельзя применять многие заклинания, нельзя сохраняться, нельзя отдыхать и нельзя получить вещи из убитых драконов. Те же 20 драконов, убитые с меньшими усилиями в Dragonsand’e, дадут, в среднем, 40000 gold и не меньше 20 полезных дорогих вещей.

[Сложно ли победить на Арене?

Из сообщения на форуме сайта, автор Valandil: «Уничтожено 20 Gold Dragon на Арене партией 100-го уровня (3 мага + друид). Полное исцеление партии нужно обеспечить не менее трех раз. Нанял двух Хилеров + один персонаж знает Divine Intervention. Использовал Incinerate, огонь у всех прокачан до 33-35 уровня + усиливающие кольца. Средний ущерб около 350 ед.

Сразу отбегаем к крылечку и забиваемся в угол, что позволяет разделить драконов на три части. Одна шайка набрасывается на нас (примерно 8 штук), вторая тупит с другой стороны крыльца (пока не вынесем первую, из угла ни ногой), третья остается с дальнего края арены, ее не дразним, пока цела вторая партия. Третью можно вообще поодиночке подманить и перебить, вплоть до использования бластеров. Для подлечивания используем Shared Life и Power Cure. Полностью исцеляемся лишь в крайнем случае. Не забываем ремонтироваться после каждой атаки, драконы любят портить доспехи и другие полезные вещи (кольца). Удачи тем, кто еще не пробовал.

Ps. Лучше нанять простых Healer`ов: драконы не напускают негативных состояний, достаточно восстановления HP и SP. Каждый из Healer`ов претендует на 5% найденного золота, а если нанять Master Healer`ов, всю награду они загребут себе. Или можно их отпустить перед тем, как потребовать награду.»]

 

Провидец

Провидец (The Seer) в Castle Ironfist выполняет следующие функции:

1. Подсказывает, какие задания нужно выполнить, чтобы продвинуться по сюжету игры.

2. Подсказывает местоположение активного алтаря (см. в описании полезных объектов).

3. Возвращает случайно потерянные квестовые предметы (не все, а только перечисленные ниже):

Письмо Сулмана (Letter)
Щит лорда Килбурна (Kilburn's Shield)
Письмо Зенофекса (Letter from Zenofex)
Ключ от лаборатории Гарика (Key to Gharik's Laboratory)
Песочные часы времени (Hourglass of Time)
Планы криганов (Devil Plans)
Коготь дракона (Dragon Claw)
Кристалл Терракса (Crystal of Terrax)
Увольнительная (Discharge Papers)
Священная чаша (Sacred Chalice)
Ключи от драконьих башен (Dragon Tower Keys)
Кристаллы памяти Оракула (Memory Crystal Alpha etc.)
Куб управления (Control Cube)
Третий глаз (Third Eye)
Колокольчик Танира (Tanir's Bell)
Ритуал Пустоты (Ritual of the Void)

Выдаваемые квестовые предметы можно получать у провидца многократно если, например, бросить предмет на землю и вновь поговорить о потере. Так можно собрать всем персонажам щиты Килбурна и т.п. Подробную информацию о квестовых предметах см. в прохождении игры.

[Этот же принцип действует и в других случаях. Например, из сообщения на форуме, автор tvv88: «Если после приема квеста «Отказ Сильвертонга» выйти из замка Айронфист и выкинуть Мантию Баа, то Уилбур выдаст другую. Так можно собрать все четыре мантии для каждого героя.»]

 

Цирк Солнца

В цирке можно выигрывать призы - бочонки вина (Keg of Wine) и золотые пирамидки (Golden Pyramid), а затем обменивать их на высококачественные вещи в Dragonsand’e. Бочонки обмениваются на вещи четвертого уровня, пирамидки – на вещи шестого уровня (см. таблицу вещей).

Соревнования (тесты) проводятся по одному из основных параметров. Можно предварительно улучшить параметры персонажа заклинаниями и т.п. Стоимость одного тестирования – 50 gold.

В случае удачного прохождения теста дается «фишка»: магнитный камень (Lodestone – магнетит, 1 очко), перо гарпии (Harpy Feather, 3 очка), четырехлистный клевер (Four Leaf Clover, 5 очков).

Тестируемый
параметр
Шанс получения
Клевер
Перо
Магнетит
Проигрыш
200 и более
3
2
1
 
150-199
2
2
2
 
100-149
1
2
2
1
75-99
 
2
2
2
50-74
 
1
2
3
менее 50
 
 
2
4

Проще говоря, если например сила персонажа 220, то при тестировании силы в трех случаях из шести он получит клевер, в двух случаях из шести - перо и в одном случае из шести - магнетит.

Набрав не менее 10 очков, можно обменять «фишки» на бочонок вина (отбираются все «фишки»!) Для обмена на золотую пирамидку требуется набрать не менее 30 очков.

При желании, «фишки» и призы можно невыгодно продать во Free Haven (камни по 5, перья по 10, клевер по 25, бочонки по 300, пирамидки по 1000 gold).

Цирк гастролирует в Blackshir’e в апреле, в Mire of the Damned – в августе, в Bootleg Bay - в декабре. Следует помнить, что месяц в игре имеет 28 дней. Фактически, цирк начинает работу в последний день предыдущего месяца, а заканчивает - в предпоследний день текущего месяца. Например, в Блэкшире цирк работает с 28 марта по 27 апреля включительно.

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)