Назад, в раздел Ранние
серии MM
Существуют три группы заклинаний - 36 заклинаний волшебников
(часть из них доступна и лучникам), 36 заклинаний клериков (часть
из них доступна и паладинам) и 28 заклинаний друидов (часть из них
доступна и рейнджерам). Некоторые заклинания присутствуют в нескольких
группах.
Некоторые простейшие заклинания могут быть известны
персонажам без обучения. Другим заклинаниям можно обучиться в гильдиях
по достижении персонажем определенного уровня. В Raven's Guild (Fountain
Head) можно изучать заклинания, доступные персонажам до 3 уровня (включительно),
в Albatross' Guild (Baywatch) - до 6 уровня, в Falcon's Guild (Wildabar)
- до 9 уровня, в Buzzard's Guild (Swamp Town) - до 13 уровня, в Eagle's
Guild (Blistering Heights) - любого уровня. Кроме того, заклинание
можно выучить раньше достижения необходимого уровня. Места, где это
возможно, указаны в таблице внизу страницы.
Сокращения в таблицах: HP - Hit Points, SP - Spell
Points, ур. - уровень заклинателя.
ЗАКЛИНАНИЯ
ВОЛШЕБНИКОВ И ЛУЧНИКОВ
Заклинание
|
Ур-нь
обуч.
|
|
|
|
Light
|
1
|
1
-
|
Освещение местности
|
Awaken
|
1
|
1
-
|
Пробуждение всех спящих персонажей
|
Detect Magic
|
1
|
1
-
|
Показ количества зарядов у магических предметов
|
Elemental Arrow
|
1
|
2
-
|
8 урона огнем, электричеством, холодом,
ядом (по выбору)
одному монстру
|
Energy Blast
|
2
|
1/ур.
1
|
(2-6 на ур.) урона энергией одному монстру
|
Sleep
|
2
|
3
1
|
Усыпление одного монстра (кроме нежити);
монстр просыпается, если был атакован
|
Create Rope
|
3
|
3
-
|
Создание веревки для спуска в ямы (замена
обычной веревки)
|
Toxic Cloud
|
3
|
4
1
|
10 урона ядом монстрам в группе
|
Jump
|
4
|
4
-
|
Перемещение на две клетки вперед через
ловушки и т.п.
|
Acid Stream
|
4
|
5
-
|
25 урона ядом одному монстру
|
Levitate
|
5
|
5
-
|
Безопасное хождение по ловушкам, зыбучим
пескам и т.п.
|
Wizard Eye
|
5
|
5
2
|
Показ автокарты в правом верхнем углу экрана
|
Identify Monster
|
6
|
5
-
|
Показ параметров монстра
|
Lightning Bolt
|
6
|
2/ур.
2
|
(4-6 на ур.) урона электричеством монстрам
в группе
|
Lloyd's Beacon
|
7
|
6
2
|
Установка маяка или телепортация к нему
|
Power Shield
|
7
|
2/ур.
2
|
Уменьшение урона, наносимого персонажу,
на (1 на ур.)
|
Detect Monster
|
8
|
6
-
|
Показ монстров без автокарты
|
Fireball
|
8
|
2/ур.
2
|
(3-7 на ур.) урона огнем монстрам в группе
|
Time Distortion
|
9
|
8
3
|
Перемещение к безопасному месту в пределах
данной местности
(к выходу из локации и т.п.)
|
Feeble Mind
|
9
|
8
-
|
Монстры в группе (кроме нежити) теряет
способность атаковать
|
Teleport
|
10
|
10
-
|
Перемещение до девяти клеток в любом направлении
через ловушки и т.п.
|
Finger of Death
|
10
|
10
4
|
Мгновенное убийство одного монстра
|
Super Shelter
|
11
|
15
5
|
Безопасный отдых в любом месте
|
Dragon Breath
|
11
|
3/ур.
5
|
(5 на ур.) урона огнем, электричеством,
холодом, ядом (по выбору)
монстрам в поле зрения
|
Recharge Item
|
12
|
15
10
|
Восстановление 1-6 зарядов магическому
предмету;
шанс уменьшить количество зарядов или разрушить предмет
|
Fantastic Freeze
|
12
|
15
5
|
40 урона холодом монстрам в группе
|
Duplication
|
13
|
20
50
|
Создание копии предмета;
шанс разрушить предмет
|
Disintegrate
|
13
|
25
8
|
Уничтожение монстров в группе
|
Etherealise
|
14
|
30
8
|
Перемещение сквозь ловушки, закрытые двери,
стены и т.п.
|
Dancing Sword
|
14
|
3/ур.
10
|
(6-14 на ур.) физического урона монстрам
в группе
|
Enchant Item
|
15
|
15
10
|
Наложение модификаторов (включая модификаторы-материалы)
на немодифицированные предметы
|
Incinerate
|
15
|
35
10
|
250 урона огнем одному монстру
|
Mega Volts
|
16
|
40
10
|
150 урона электричеством монстрам в группе
|
Inferno
|
16
|
75
10
|
250 урона огнем монстрам в группе
|
Implosion
|
17
|
100
20
|
1000 урона энергией одному монстру
|
Star Burst
|
17
|
200
20
|
500 физического урона монстрам в поле зрения
|
ЗАКЛИНАНИЯ
КЛЕРИКОВ И ПАЛАДИНОВ
Заклинание
|
Ур-нь
обуч.
|
|
|
|
Light
|
1
|
1
--
|
Освещение местности
|
Awaken
|
1
|
1
-
|
Пробуждение всех спящих персонажей
|
First Aid
|
1
|
1
-
|
Восстановление 6 HP персонажу
|
Flying Fist
|
1
|
2
-
|
6 физического урона одному монстру
|
Revitalize
|
2
|
2
-
|
Лечение слабости
|
Cure Wounds
|
2
|
3
1
|
Восстановление 15 HP персонажу
|
Sparks
|
2
|
1/ур.
1
|
(2 на ур.) урона электричеством монстрам
в группе
|
Protection from Elements
|
3
|
1/ур.
1
|
Повышение устойчивости к огню, электричеству,
холоду,
яду (по выбору) всем персонажам
|
Pain
|
3
|
4
-
|
8 физического урона монстрам в группе (кроме
нежити)
|
Suppress Poison
|
3
|
4
-
|
Замедление действия яда
|
Suppress Disease
|
4
|
5
-
|
Замедление действия болезни
|
Turn Undead
|
4
|
5
2
|
Уничтожение нежити в группе
|
Silence
|
5
|
6
-
|
Отмена магических способностей монстров
в группе
|
Blessed
|
5
|
2/ур.
-
|
Повышение Armor Class персонажа на (1 на
ур.)
|
Holy Bonus
|
6
|
2/ур.
-
|
Повышение урона, наносимого персонажем,
на (1 на ур.)
|
Power Cure
|
6
|
2/ур.
3
|
Восстановление персонажу (2-12 на ур.)
HP
|
Heroism
|
7
|
2/ур.
3
|
Повышение атаки (To Hit) персонажа на (1%
на ур.)
|
Immobilize
|
7
|
6
3
|
Обездвиживание монстров в группе
|
Cold Ray
|
8
|
2/ур.
4
|
(2-4 на ур.) урона холодом монстрам в группе
|
Cure Poison
|
8
|
8
-
|
Лечение отравления
|
Acid Spray
|
9
|
8
-
|
15 урона ядом монстрам в поле зрения
|
Cure Disease
|
9
|
10
-
|
Лечение болезни
|
Cure Paralysis
|
10
|
12
-
|
Лечение паралича
|
Paralyse
|
10
|
15
5
|
Обездвиживание монстров в группе
(шанс выше, чем у Immobilize)
|
Create Food
|
11
|
20
5
|
Создание пищи для всех персонажей
|
Fiery Flail
|
11
|
25
5
|
100 урона огнем одному монстру
|
Town Portal
|
12
|
30
5
|
Телепортация в любой город (по выбору)
|
Stone to Flesh
|
12
|
35
5
|
Снятие окаменения
|
Half for Me
|
13
|
40
10
|
Восстановление HP персонажа с переносом
половины
урона на заклинателя
|
Raise Dead
|
13
|
50
10
|
Воскрешение умершего персонажа
|
Moon Ray
|
14
|
60
10
|
30 урона энергией монстрам в поле зрения,
восстановление 1-30 HP всем персонажам
|
Mass Distortion
|
14
|
75
10
|
Потеря 1/2 HP монстрами в группе
|
Holy Word
|
15
|
100
20
|
Уничтожение нежити в поле зрения
|
Resurrect
|
15
|
125
20
|
Воскрешение искорененного персонажа;
старение на 5 лет воскрешенного и/или заклинателя
|
Sun Ray
|
16
|
150
10
|
200 урона энергией монстрам в поле зрения
|
Divine Intervention
|
17
|
200
20
|
Снятие всех негативных состояний и полное
восстановление HP
всем персонажам; старение заклинателя на 5 лет
|
ЗАКЛИНАНИЯ
ДРУИДОВ И РЕЙНДЖЕРОВ
Заклинание
|
Ур-нь
обуч.
|
|
|
|
Light
|
1
|
1
-
|
Освещение местности
|
Awaken
|
1
|
1
-
|
Пробуждение всех спящих персонажей
|
First Aid
|
1
|
1
-
|
Восстановление 6 HP персонажу
|
Detect Magic
|
1
|
1
-
|
Показ количества зарядов у магических
предметов
|
Elemental Arrow
|
2
|
2
-
|
8 урона огнем, электричеством, холодом,
ядом (по выбору)
одному монстру
|
Revitalize
|
2
|
2
-
|
Лечение слабости
|
Create Rope
|
3
|
3
-
|
Создание веревки для спуска в ямы (замена
обычной веревки)
|
Sleep
|
3
|
3
1
|
Усыпление одного монстра (кроме нежити);
монстр просыпается, если был атакован
|
Protection from Elements
|
4
|
1/ур.
1
|
Повышение устойчивости к огню, электричеству,
холоду,
яду (по выбору) всем персонажам
|
Suppress Poison
|
4
|
4
-
|
Замедление действия яда
|
Suppress Disease
|
5
|
5
-
|
Замедление действия болезни
|
Identify Monster
|
5
|
5
-
|
Показ параметров монстра
|
Nature's Cure
|
6
|
6
-
|
Восстановление 25 HP персонажу
|
Immobilize
|
6
|
6
3
|
Обездвиживание монстров в группе
|
Walk on Water
|
7
|
7
-
|
Хождение по воде
|
Lightning Bolt
|
8
|
2/ур.
2
|
(4-6 на ур.) урона электричеством монстрам
в группе
|
Acid Spray
|
8
|
8
-
|
15 урона ядом монстрам в поле зрения
|
Cold Ray
|
9
|
2/ур.
4
|
(2-4 на ур.) урона холодом монстрам в
группе
|
Nature's Gate
|
9
|
10
-
|
Телепортация в зависимости от дня декады:
1 - Baywatch, 2 - Wildabar, 3 - Swamp Town, 4 - Blistering
Heights, 5 - Castle Whiteshield, 6 - Castle Blood Reign, 7
- Castle Dragontooth, 8 - Castle Greywind, 9 - Castle Blackwind,
10 - Fountain Head
|
Fireball
|
10
|
2/ур.
2
|
(3-7 на ур.) урона огнем монстрам в группе
|
Deadly Swarm
|
10
|
12
-
|
40 физического урона монстрам в группе
|
Cure Paralysis
|
11
|
12
-
|
Лечение паралича
|
Paralyse
|
11
|
15
5
|
Обездвиживание монстров в группе
(шанс выше, чем у Immobilize)
|
Create Food
|
12
|
20
5
|
Создание пищи для всех персонажей
|
Stone to Flesh
|
12
|
35
5
|
Снятие окаменения
|
Raise Dead
|
13
|
50
10
|
Воскрешение умершего персонажа
|
Prismatic Light
|
14
|
60
10
|
Переменный урон огнем, электричеством,
холодом или ядом монстрам
в поле зрения; шанс исцелить монстров
|
Elemental Storm
|
15
|
100
10
|
150 урона огнем, электричеством, холодом,
ядом (по выбору) монстрам в поле зрения
|
МЕСТА
НАХОЖДЕНИЯ ЗАКЛИНАНИЙ
Название
|
Расположение
|
|
Название
|
Расположение
|
|
All Spells |
Castle Blackwind (8,3)
один персрнаж за 2000000 gold
|
|
Immobilize |
Cathedral of Carnage (26,8) |
Implosion |
Magic Cavern (11,2) |
Acid Spray |
Cathedral of Carnage (28,8) |
Incinerate |
Blistering Heights Cavern (5,12) |
Acid Stream |
Cyclops Cavern (19,31) |
Inferno |
Magic Cavern (13,2) |
Blessed |
Cathedral of Carnage (25,8) |
Jump |
Cyclops Cavern (17,31) |
Cold Ray |
Cathedral of Carnage (27,8) |
Levitate |
Baywatch Cavern (15,7) |
Create Food |
B2 (2,15), исп. повторно |
Light |
Ancient Temple of Moo (5,1) |
Swamp Town Cavern (10,10) |
Lightning Bolt |
Baywatch Cavern (3,5) |
Cure Disease |
Wildabar (14,1) |
Cyclops Cavern (7,16) |
Cure Paralysis |
Swamp Town (9,2) |
Lloyd's Beacon |
Baywatch Cavern (15,5) |
Cure Poison |
B2 (11,7), исп. повторно |
Mass Distortion |
Cathedral of Carnage (4,3) |
Wildabar (14,2) |
|
Mega Volts |
Magic Cavern (5,0) |
Arachnoid Cavern (24,31) |
Moon Ray |
Cathedral of Carnage (4,11) |
Dancing Sword |
Magic Cavern (29,2) |
Nature's Gate |
Wildabar (14,10) |
Deadly Swarm |
Arachnoid Cavern (31,3) |
Arachnoid Cavern (23,15) |
Detect Monster |
Cyclops Cavern (19,17) |
Pain |
Ancient Temple of Moo (6,29) |
Disintegrate |
Magic Cavern (26,20) |
Paralyze |
Cathedral of Carnage (30,3) |
Divine Intervention |
F2 (3,2) |
Power Cure |
Baywatch Cavern (0,10) |
Tomb of Terror (22,10) |
Power Shield |
Cyclops Cavern (18,23) |
Dragon Breath |
A3 (5,15) |
Raise Dead |
Blistering Heights Cavern (11,12) |
Swamp Town Cavern (13,15) |
Cathedral of Carnage (30,6)aa |
Magic Cavern (30,22) |
Recharge Item |
Arachnoid Cavern (5,31) |
Duplication |
Magic Cavern (22,15) |
|
Resurrection |
Cathedral of Carnage (18,20) |
Enchant Item |
B3 (8,2) |
Silence |
Ancient Temple of Moo (31,15) |
Arachnoid Cavern (18,20) |
Star Burst |
Magic Cavern (2,24) |
Etherealize |
B3 (6,6) |
Stone to Flesh |
Cathedral of Carnage (30,5) |
Magic Cavern (30,12) |
Sun Ray |
Tomb of Terror (28,10) |
Fantastic Freeze |
Cyclops Cavern (1,10) |
Super Shelter |
Magic Cavern (5,24) |
Feeble Mind |
Magic Cavern (16,16) |
Suppress Disease |
Ancient Temple of Moo (9,12) |
Fiery Flail |
Arachnoid Cavern (5,15) |
Suppress Poison |
Ancient Temple of Moo (2,16) |
Finger of Death |
Cyclops Cavern (2,17) |
Teleport |
B3 (12,7) |
Fireball |
Ancient Temple of Moo (12,24) |
Magic Cavern (3,14) |
Cyclops Cavern (18,19) |
Time Distortion |
A3 (8,14) |
Magic Cavern (13,29) |
|
Cyclops Cavern (3,17) |
Half for Me |
Arachnoid Cavern (15,26) |
Magic Cavern (26,23) |
Heroism |
Swamp Town (12,5) |
Town Portal |
Cathedral of Carnage (30,4) |
Holy Bonus |
Swamp Town (14,14) |
Turn Undead |
Baywatch Cavern (0,8) |
Holy Word |
F3 (6,15) |
Ancient Temple of Moo (26,1) |
Cathedral of Carnage (18,21) |
Walk on Water |
Wildabar (14,6) |
Identify Monster |
A1 (13,8) |
Wizard Eye |
A1 (13,6) |
|