MIGHT AND MAGIC X

ПЕРСОНАЖИ

 
Назад, в раздел Might and Magic X
 

 

Расы и классы

В игре могут участвовать представители четырех рас: люди, эльфы, гномы, орки. Для каждой расы предусмотрено по три класса. При создании персонажа выбор расы и класса свободный.

В игре можно однократно повысить ранг персонажа в пределах его класса (например, вольного мага можно продвинуть в архимаги). Это возможно после выполнения определенных заданий.

Раса
Расовые особенности
Класс
Стартовые параметры
Человек
(Human)
Дитя Илата: +10 сопротивляемость
магии воздуха

Способный ученик: 4 бонусных
единицы навыков в начале игры
Наемник
(Mercenary)
сила 9, магия 6, восприятие 7, удача 7, телосложение 7, дух 7, здоровье 78, мана 44
Крестоносец
(Crusader)
сила 8, магия 6, восприятие 5, удача 9, телосложение 9, дух 6, здоровье 82, мана 43
Вольный маг
(Freemage)
сила 4, магия 14, восприятие 4, удача 7, телосложение 4, дух 10, здоровье 52, мана 70
Эльф
(Elf)
Дитя Силанны: +10 сопротивляемость
магии земли

Проворный: +5 уклонение
Танцующий с клинками
(Bladedancer)
сила 8, магия 5, восприятие 6, удача 11, телосложение 10, дух 3, здоровье 95, мана 24
Стрелок
(Ranger)
сила 7, магия 8, восприятие 10, удача 10, телосложение 5, дух 3, здоровье 66, мана 38
Друид
(Druid)
сила 5, магия 11, восприятие 6, удача 5, телосложение 5, дух 11, здоровье 58, мана 71
Гном
(Dwarf)
Дитя Арката: +10 сопротивляемость
магии огня

Здоровяк: +1 здоровье
на каждую единицу телосложения
Защитник
(Defender)
сила 11, магия 6, восприятие 7, удача 5, телосложение 11, дух 3, здоровье 103, мана 30
Следопыт
(Scout)
сила 8, магия 5, восприятие 11, удача 7, телосложение 6, дух 6, здоровье 81, мана 41
Рунный жрец
(Runepriest)
сила 6, магия 10, восприятие 6, удача 4, телосложение 7, дух 10, здоровье 74, мана 64
Орк
(Orc)
Свирепый: +20% критический урон

Неукротимый: 20% шанс избежать
неблагоприятных эффектов
Варвар
(Barbarian)
сила 12, магия 4, восприятие 7, удача 8, телосложение 8, дух 4, здоровье 91, мана 25
Охотник
(Hunter)
сила 9, магия 5, восприятие 9, удача 6, телосложение 10, дух 4, здоровье 89, мана 33
Шаман
(Shaman)
сила 6, магия 7, восприятие 7, удача 5, телосложение 10, дух 8, здоровье 80, мана 54

 

Доступность навыков

Обозначения в таблицах: E - Expert (в русском переводе знаток), M - Master, G - Grandmaster (в русском переводе магистр).

Возможность овладеть оружейными навыками:

Класс
Меч
Топор
Булава
Кинжал
Копье
Лук
Арбалет
Бой двумя
руками
Двуручное
оружие
Наемник
M
M
M
M
M
E
M
M
M
Крестоносец
G
 
M
     
E
   
Вольный маг
     
E
   
E
   
Танцующий с клинками
G
   
G
 
E
 
G
 
Стрелок
M
   
G
 
G
 
M
 
Друид
     
E
E
E
   
E
Защитник
 
G
M
     
E
   
Следопыт
 
G
M
 
M
 
G
M
 
Рунный жрец
   
M
 
M
 
E
   
Варвар
 
M
G
 
G
M
 
M
G
Охотник
   
M
M
G
M
 
M
M
Шаман
   
M
 
M
E
     

Возможность овладеть магическими навыками:

Класс
Изначальная
магия
Магия
огня
Магия
воздуха
Магия
воды
Магия
земли
Магия
света
Магия
тьмы
Усиление
магии
Наемник
   
E
         
Крестоносец
   
M
   
G
 
E
Вольный маг
G
M
G
M
M
M
G
G
Танцующий с клинками
       
E
     
Стрелок
   
M
 
M
     
Друид
G
 
M
G
G
M
 
M
Защитник
 
E
           
Следопыт
 
M
     
M
   
Рунный жрец
M
G
M
 
G
G
 
G
Варвар
               
Охотник
   
M
         
Шаман
 
M
G
G
G
   
M

Возможность овладеть защитными и дополнительными навыками:

Класс
Тяжелые
доспехи
Средние
доспехи
Щит
Уклонение
Искусство
войны
Тайные
искусства
Выносли-
вость
Мистицизм
Наемник
M
G
M
G
G
E
M
 
Крестоносец
G
M
M
E
M
G
M
E
Вольный маг
     
E
 
M
E
M
Танцующий с клинками
 
E
 
G
M
E
M
 
Стрелок
 
M
 
G
E
E
G
E
Друид
 
E
 
M
 
M
M
G
Защитник
G
M
G
E
G
E
M
 
Следопыт
 
G
M
M
M
M
G
E
Рунный жрец
 
E
M
E
 
M
E
M
Варвар
 
E
 
E
M
E
G
 
Охотник
 
E
E
G
E
G
G
E
Шаман
 
E
E
M
 
G
M
M

 

Продвижение

Продвижение возможно после выполнения соответствующего квеста. В таблице указаны места получения этих квестов, сами квесты описаны на страницах карт. После продвижения персонаж получает новые способности сразу, без дополнительного обучения.

Класс
Получение квеста
на продвижение
Способности
продвинутых классов
Пояснения
Наемник -
Меч ветра
(Windsword)
Морская гавань,
Гарнизон Мечей ветра
Мастерский удар
(Perfect Strice)
При рукопашной атаке врага с полным здоровьем удар всегда успешен и наносит критический урон
Бросок Меча ветра
(Windsword's Dash)
Передвижение вперед на одну клетку
Крестоносец -
Паладин

(Paladin)
Пепельные холмы,
замок Портмейрон
Исцеление
(Lay on Hands)
Вся мана расходуется на полное восстановление здоровья членам отряда
Наказ Неба
(Mandate of Heaven)
Оружие всех членов отряда наносит дополнительно урон магией света
Вольный маг -
Архимаг
(Archmage)
Крэг,
большой дом
Остановка времени
(Time Stop)
Вне сферы, созданной архимагом, враги не передвигаются, не атакуют и не могут быть атакованы
Танцующий с клинками -
Мастер клинка
(Blademaster)
Лес Иэн-Шалл,
Гатаэль
Колун
(Cleave)
Мастер клинка может совершить одно дополнительное действие в течение хода, если он убил в рукопашной хотя бы одного врага
Резня
(Carnage)
Мастер клинка проводит полную рукопашную атаку против каждого врага, окружающего отряд
Стрелок -
Хранитель
(Warden)
Навейская дельта,
Моншан
Выстрел в упор
(Point Blank Shot)
Хранитель стреляет во всех врагов перед отрядом
Друид -
Верховный друид
(Druid Elder)
Болота Минхо,
дом Тиеру
Миролюбие
(Harmony)
Успокоение всех врагов перед отрядом
Забота
(Nurture)
Восстановление здоровья члену отряда с наихудшим здоровьем
Защитник -
Страж
(Shield Guard)
Навейская дельта,
гостиница
Стена щитов
(Shield Wall)
За каждый неудачный бросок страж до конца хода получает дополнительную попытку блокировать удар врага
Следопыт -
Следопыт
(Pathfinder)
Вантирские горы,
Зал гномов
Снайпер
(Long Range)
Увеличивается
дальность стрельбы из арбалета
Связывающий выстрел
(Snaring Shot)
Первая цель обездвиживается до конца хода
Рунный жрец -
Повелитель рун
(Runelord)
Морская гавань,
дом Элдгрима
Пылающая руна
(Searing Rune)
Возможность создать руну, наносящую урон всем врагам на клетке с руной и на соседних клетках
Варвар -
Вождь
(Warmonger)
Заброшенные земли,
дом Сандора
Ярость
(Bloodrage)
Наносимый урон увеличивается за каждый % здоровья, недостающий до максимума
Охотник -
Мародер
(Marauder)
Крэг,
Улаган
Капкан
(Crippling Trap)
Возможность создать ловушку, наносящую урон врагу, и уменьшающую количество атак врага
Гарпун
(Harpoon)
Выпад рукопашным оружием на расстояние 4 клетки, при успешной атаке подтаскивание врага к отряду
Шаман -
Жрец крови
(Blood Caller)
Крэг,
Лечебница
Магия крови
(Blood Magic)
Увеличение маны за здоровье, потерянное в результате атак врагов

 

Атрибуты

Атрибуты (Attributes) или черты - это сила, магия, восприятие, удача, телосложение, дух персонажа. Основные бонусы атрибутов показаны в таблице. Кроме того, возможны иные проявления атрибутов в игре. Например, от силы, магии и восприятие зависит вероятность открытия тайников. Для прокачки атрибутов используются очки, получаемые при повышении уровня персонажа.

Атрибут
Бонус за каждый уровень атрибута
Сила (Might)
+2% урон в ближнем бою
Магия (Magic)
+2% сила заклинаний
Восприятие (Perception)
+1 атака, +2% урон при стрельбе
Удача (Destiny)
+1 уклонение, +0,25% шанс критического удара
Телосложение (Vitality)
+3 максимальное здоровье
Дух (Spirit)
+3 максимальное количество маны

 

Уровень

Для перехода с первого уровня на второй нужно набрать 250 XP, со второго уровня на третий - еще 267 XP (всего иметь 517 XP), с третьего на четвертый - еще 301 XP (всего иметь 818 XP) и т.д.

Для перехода
на уровень
нужно ХР
всего должно
быть ХР
Для перехода
на уровень
нужно ХР
всего должно
быть ХР
1
     
26
5692
50792
2
250
250
27
6255
57047
3
267
517
28
6676
63723
4
301
818
29
6993
70716
5
352
1170
30
7230
77946
6
420
1590
31
7408
85354
7
505
2095
32
7542
92896
8
607
2702
33
7642
100538
9
726
3428
34
7717
108255
10
862
4290
35
7773
116028
11
1015
5305
36
7815
123843
12
1185
6490
37
7847
131690
13
1372
7862
38
7871
139561
14
1576
9438
39
7889
147450
15
1797
11235
40
7902
155352
16
2035
13270
41
7912
163264
17
2290
15560
42
7919
171183
18
2562
18122
43
7925
179108
19
2851
20973
44
7929
187037
20
3157
24130
45
7932
194969
21
3480
27610
46
7935
202904
22
3820
31430
47
7937
210841
23
4177
35607
48
7938
218779
24
4551
40158
49
7939
226718
25
4942
45100
50
7940
242598

Переход на новый уровень происходит сразу после получения опыта, без какой-либо тренировки в тренировочных цетрах и т.п. При этом персонаж получает 4 очка для прокачки атрибутов и 3 очка для прокачки навыков.

 

Навыки

Всеми доступными его классу навыками персонаж владеет с начала игры. Для прокачки навыков используются очки, получаемые при повышении уровня персонажа.

Для обучения на знатока нужно прокачать навык до 7 уровня, для обучения на мастера - до 15 уровня, для обучения на магистра - до 25 уровня. Кроме того, для обучения на магистра нужно предварительно повысить ранг класса (крестоносец должен стать паладином, вольный маг - архимагом и т.п.)

Навык
Название
Бонус на каждый
уровень навыка
Норма
Знаток
Мастер
Грандмастер
ОРУЖИЕ
Бой
мечом
(Sword)
+2 атака и
+5% урон
 
+5% шанс критического удара
+1 удар основным оружием за первый успешный критич. удар врагу
еще +3% урон
за каждый уровень навыка
Бой
кинжалом
(Dagger)
+2 атака и
+4% урон
 
+1 удар за каждый кинжал в руках
+10% шанс критического удара за каждый кинжал в руках
еще +1 удар за каждый кинжал в руках
Бой
топором
(Axe)
+2 атака и
+5% урон
 
+5% шанс критического удара
при критич. ударе +50% урон и еще 1/2 от нанесенного урона в конце след. хода
еще +3% урон
за каждый уровень навыка
Бой
булавой
(Mace)
+2 атака и
+5% урон
 
+5% шанс критического удара
критический удар оглушает врага до конца следующего хода
еще +3% урон
за каждый уровень навыка
Бой
копьем
(Spear)
+2 атака и
+5% урон
+1 попытка блокировки
еще +1 попытка блокировки
при рассчете урона учитываются только 50% защиты врага
еще +3% урон
за каждый уровень навыка
Стрельба
из лука
(Bow)
+2 атака и
+5% урон
5 единиц
дальность стрельбы
еще +1 единица
дальность стрельбы
еще +1 единица
дальность стрельбы
+1 выстрел за атаку
Стрельба из арбалета
(Crossbow)
+2 атака и
+5% урон
5 единиц
дальность стрельбы
+15% шанс критического удара
+50% критический урон
дополнительный выстрел по противнику, стоящему за целью
РАЗНОЕ
Бой
двуручным
оружием
(Two-handed)
+1 атака
 
+1 попытка блокировки
+0,1% шанс
критического удара
за каждую единицу удачи
враг не может блокировать удары
Бой двумя
руками
(Dual Wield)
+1 атака
 
+1 попытка блокировки
лев. оружие: +0,4% урон за ед. силы и +0,1% шанс критич. удара за ед. удачи
лев. оружие: еще +0,7% урон за ед. силы и +1 удар в ближнем бою
Средний доспех
(Medium Armor)
-1 штраф к атаке
 
-10%
критический урон
от атак врага
еще -10%
критический урон
от атак врага
+5 защита
Тяжелый доспех
(Heavy Armor)
-2 штраф к атаке
 
-15%
критический урон
от атак врага
еще -15%
критический урон
от атак врага
+10 защита
Владение щитом
(Shield)
+1% вероятность блока
+1 попытка блокировки
еще +1 попытка блокировки
ответный удар
после первого заблокированного удара врага
блокировки можно использовать для защиты других персонажей от стрелковых атак
Уклонение
(Dodge)
+1 уклонение
 
+10 уклонение
еще +10 уклонение
После первого уклонения можно нанести ответный удар
Искусство
войны*
(Warfare)
+2 максимальное количество маны
Открываются умения
Вызов и
Дробление
Открываются умения
Травма головы и
Неудержимый натиск
Открываются умения
Перехват и
Яростный удар
Открываются умения
Насмешка и Безупречная атака
Выносли-
вость
(Endurance)
+5 максимальное здоровье
 
+5%
максимальное здоровье
еще +5%
максимальное здоровье
еще +5%
максимальное здоровье
Мистицизм
(Mysticism)
+5 максимальное количество маны
 
+5% максимальное количество маны
еще +5% максимальное количество маны
еще +5% максимальное количество маны
Усиление магии
(Magical Focus)
+0,8% шанс критич. удара за каждый ур. магии, если в руке усилитель магии
 
можно использовать двуручный усилитель магии
можно использовать два одноручных усилителя магии
+200% обычн. урон и +30% критич. урон от магии, если исп. усилитель магии
Тайные искусства
(Arcane Discipline)
+1 сопротивление всем школам магии
 
-15% получаемый критический урон от магических атак
еще -15% получаемый критический урон от магических атак
при полном сопротивлению заклинанию восстан. 10 % маны
ШКОЛЫ МАГИИ
Изначаль-
ная магия
(Primordial Magic)
+5% урон от заклинаний изначальной магии
 
не учитываются 5% сопротивления врага изначальной магии
не учитываются еще 5% сопротивления врага изначальной магии
еще +5% урон на уровень навыка, не учитывается еще 10% сопрот. врага
Магия Света
(Light Magic)
+5% урон от заклинаний магии света
 
не учитываются 5% сопротивления врага магии света
не учитываются еще 5% сопротивления врага магии света
еще +5% урон на уровень навыка, не учитывается еще 10% сопрот. врага
Магия Тьмы
(Dark Magic)
+5% урон от заклинаний магии тьмы
 
не учитываются 5% сопротивления врага магии тьмы
не учитываются еще 5% сопротивления врага магии тьмы
еще +5% урон на уровень навыка, не учитывается еще 10% сопрот. врага
Магия Воздуха
(Air Magic)
+5% урон от заклинаний магии воздуха
 
не учитываются 5% сопротивления врага магии воздуха
не учитываются еще 5% сопротивления врага магии воздуха
еще +5% урон на уровень навыка, не учитывается еще 10% сопрот. врага
Магия Земли
(Earth Magic)
+5% урон от заклинаний магии земли
 
не учитываются 5% сопротивления врага магии земли
не учитываются еще 5% сопротивления врага магии земли
еще +5% урон на уровень навыка, не учитывается еще 10% сопрот. врага
Магия Огня
(Fire Magic)
+5% урон от заклинаний магии огня
 
не учитываются 5% сопротивления врага магии огня
не учитываются еще 5% сопротивления врага магии огня
еще +5% урон на уровень навыка, не учитывается еще 10% сопрот. врага
Магия Воды
(Water Magic)
+5% урон от заклинаний магии воды
 
не учитываются 5% сопротивления врага магии воды
не учитываются еще 5% сопротивления врага магии воды
еще +5% урон на уровень навыка, не учитывается еще 10% сопрот. врага

 * Умения, связанные с навыком Искусство войны, показаны в таблице:.

Умение
Название
Ур-нь
SP
Пояснения
Вызов
(Challenge)
Норма
5
Атака врага в ближнем бою. Враг должен атаковать ответно в течение одного хода.
Дробление
(Shatter)
Норма
5
Две атаки врага в ближнем бою, уменьшение брони врага.
Травма головы
(Skull Crack)
Знаток
10
Атака врага в ближнем бою. Враг не сможет колдовать ответно в течение одного хода.
Неудержимый натиск
(Unstoppable Assault)
Знаток
10
Атака врага в ближнем бою. Враг не может блокировать первый удар.
Перехват
(Intercept)
Мастер
15
Перехват всех атак, направленных на другого персонажа, в течение следующего хода.
Яростный удар
(Furious Blow)
Мастер
все
Атака врага в ближнем бою. Первый удар наносит дополнительный урон пропорционально затраченному количеству SP.
Насмешка
(Taunt)
Гранд-
мастер
45
Все враги атакуют персонажа в течение следующего хода.
Безупречная атака
(Flawless Assault)
Гранд-
мастер
45
Атака врага в ближнем бою. Первый удар наносит критический урон, враг не может блокировать удары в течеие одного хода.

 

Благословения

По ходу квеста Кузница героев (описание см., например, здесь) отряд будет посещать алтари в Кузнице стихий и получать «благословения» соответствующих драконов. Эти благословения остаются у персонажей навсегда и повышают устойчивость к соответствующей магии на 5 единиц.

Кроме того, благословение Арката, дракона огня, позволяет видеть врагов на автокарте (аналог заклинания Чувство опасности). Благословение Илата, дракона воздуха, позволяет пользоваться площадками-телепортами на открытой местности. Благословение Шалассы, дракона воды, позволяет ходить по воде. Благословение Силанны, дракона земли, позволяет проходить через густые заросли в лесах. Благословение Эльрата, дракона света, позволяет обнаруживать ловушки (аналог заклинания Ясновидение). Благословение Малассы, дракона тьмы, позволяет обнаруживать тайники (аналог заклинания Шепчущие тени).

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)